Svitla Systems, Inc.

200...800 спеціалістів
Київ, Харків, Львів, Краків (Польща)

11 лютого 2020 2:17

Stas Pivovartsev, специалист - ВУНУ им. В.И. Даля

Проработал в компании ровно год. Есть и положительные, и отрицательные моменты.

Из плюсов: в компании действительно хорошо организован процесс удаленного сотрудничества. За все время работы ни единой накладки, ни единой задержки с зарплатой. Полностью покрывались затраты по командировкам, не было никаких проблем с предоставлением отпускных, даже предоставили ноутбук для работы. И вообще достаточно уважительное отношение, видно, что компания дорожит кадрами.

Минусы. Мне, действительно, не повезло с проектом. Видимо, так иногда случается. Поначалу говорил об этом намеками, затем понял, что мои отношения с клиентом со стороны Свитлы не регулируются вообще. Я работаю формально на Свитлу, но фактически я — полноценный сотрудник на контракте у западного заказчика. Уровень проекта и задач совершенно не соответствует уровню моих амбиций, да и объективно ими мог заниматься любой выпускник компьютерной академии. Но западному заказчику такого не продашь, а вот мой 13-летний опыт — таки-да. Через месяц думал увольняться. Попросили подождать, потерпеть. Терпел и ждал почти год. Но на фоне общего недовольства ближе к концу года начались конфликты с тех.лидом со стороны заказчика — крайне упертым , своенравным и тяжёлым человеком, по итогу заказчик решил со мной расстаться. Вины Свитлы в этом никакой нет, конечно же. Но тут та самая ложка дегтя. Заказчик не объявляет о моем увольнении мне, делая это через HR Свитлы, те сухо зачитывают мне фидбек заказчика (по сути тех.лида и СТО) о моем уровне и коммуникативных проблемах (ну, то есть те решили полить меня немного в отместку за нелояльное отношение). После этого HR Свитлы просят доработать 2 недели на этого заказчика. И типа подыщут мне проект за это время. Стратегия рассчитана на то, чтобы 2 оставшиеся недели платить не со своего кармана, а с кармана заказчика. Я, имея контакты СТО и тех.лида и будучи с ними в тесном контакте на протяжение года, пишу им письмо, что думаю о их фидбеке. Эмоциональное, но абсолютно корректное и честное — ничуть не менее корректное, чем их фидбек. При этом мнение HR Свитлы на этот счёт мне малоинтересно. Так как это мои личные отношения с клиентом, которыми они весь год и были. СТО делает ход конем и переадресовывает письмо представителям Свитлы. И не желает оплачивать мой «notice period» в 2 недели. HR снова проводят со мной беседу. Мол, мне нельзя было связываться с клиентом «напрямую». Вопрос, как бы я 2 недели доработал с ними, не связываясь напрямую, остаётся открытым. Я, пользуясь полученными гарантиями, что 2 недели «notice period-a» я остаюсь в штате Свитла и те якобы ищут мне другой проект, естественно требую их выполнения. Мне обещают выплатить з.п. за этот срок, но разрывают сотрудничество (за то что связался с заказчиком напрямую вместо того, чтобы молча досидеть 2 недели). Вопрос пока остаётся открытым, февральскую компенсацию обещают выплатить в марте, когда по сути меня уже ничего с ними связывать не будет. Оставлю отзыв в этом треде, выполнили ли они эти свои обещания. Но вывод пока сделал один. Хорошее и уважительное отношение к сотруднику резко меняется на противоположное, когда он перестает приносить выгоду и высказывает свои жалобы. Так что, если вас что-то не устраивает — желательно об этом молчать. Здесь разработчики — это на 90% ресурс, на 10% — живые люди. Удаленка, увы, способствует этому перекосу.


LinkedIn

5 коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Как и обещал — рапортую о выплате компенсации за последний месяц. Далеко не все компании заботятся о своей репутации (как видно из горячих тем на доу), и с этим бывают проблемы.

Не оплатили неизрасходованные отпускные (их накопилось к февралю не так много, к счастью). И вместо 10 дней бенча оплатили всего 9. По моим подсчетам — рассчитались примерно на 85%. С другой стороны, я особо не ожидал и выплаты даже одного дня бенча, учитывая вышеописанную ситуацию, по которой Свитла вынуждена была их платить из резерва, а не за счет клиента. Так что 9 дней, так 9 дней. Без отпускных, так без отпускных. Не принципиальный момент.

Засим откланиваюсь.

Підтримали: JoshOleksii Holub

Станіславе, доброго дня. Спасибі, що знайшли час залишити відгук, хотіла б прокоментувати.

1. Ми завжди вітаємо відкритий діалог між співробітниками і HR департаментом, і не закликаємо нікого терпіти проекти, які настільки неприємні, що викликають ескалацію в спілкуванні, і призводять до небажаних наслідків для всіх. Наш пріоритет — продуктивні відносини між замовником і командою.

2. Підписуючи договір зі Svitla Systems, як і з будь-якою іншою аутстафф-компанією, Ви довіряєте їй комунікацію з клієнтом про все, що стосується вашого працевлаштування. Це договірні відносини, які включають права і обов’язки як з нашого, так і з Вашого боку, і з боку клієнта. Саме тому клієнт звернувся до нас після вашого листа, а не продовжив комунікацію з Вами безпосередньо.

3. Жодна компанія не буде вітати емоційні і негативно забарвлені листи клієнтам, через які виникають конфлікти, що раніше не існували. Тим більш, після того як ситуацію було вже залагоджено з усіма сторонами, а зручне для всіх рішення — знайдено.

4. Ми пильно дбаємо про своєю репутацію. Звісно, всі домовленості між нами будуть виконані.

Сподіваємося, Ваш наступний проект принесе Вам більше задоволення.

Підтримали: Evgen Ryabko

Цілком зрозуміло, чому клієнт передав своє рішення через вас. Але зовсім незрозуміло, навіщо вимагати допрацювати на цьому проекті ще 2 тижні? Та якщо ви чекаєте на якусь позитивну реакцію, то можна було б трохи прикрасити фідбек (чи не для цього клієнт передає фідбек вам, а не мені?). До того ж, якщо ви бачите, що моє ставлення до проекту вкрай негативне, все це я відкрито висловлюю, навіщо залишати мене на ньому? Питання насправді дуже риторичні.

Мене дуже непокоїть, що навіть після того, як я детально розписую ситуацію, ви продовжуєте стояти на тому, що якісь мої негативно забарвлені листи призвели до якоїсь ескалації. Ми взаємодіємо з клієнтом, в нас спільна праця. Зі сторони клієнта є фахівці, з вашої сторони є фахівці. Вони взаємодіють. Це повинно бути рівноправною співпрацею, чи ні? Чи є слова клієнта щодо неможливості обговорювання доцільності завдань на проекті — нормою? Чи повинні фахівці з вашого боку заплющувати очі на ставлення до себе, як до найманців без права голосу? Ще низка риторичних питань.

Мені здається, що вам іноді варто приділяти увагу «мікровідносинам» між клієнтом та розробниками. Розумію, що існують проекти, де немає такої дискримінації, та мені просто не пощастило. Але тим не менш. До того я ж писав свій відгук в нейтральному тоні, то не є негативом. Більшість аутсорсерів мають ті ж проблеми. Ваші плюси я перелічив теж.

На самом деле, ситуация усугубилась только в последние 2 месяца. Определенный запас терпения есть, и донный уровень тасков и слабенькая организация процесса на проекте — это то, что терпеть можно, хотя и скрипя зубами. Ничего идеального нет. По сути спусковым крючком недовольств (которые я высказывать начал примерно за месяц до увольнения) стало требование заказчика — выполнять все задания, поступающие от архитектора, и не вякать. Понятно, что тут же стал подыскивать другую работу. А раздувать конфликт? Ну, это личное дело каждого, как себя вести. Кто-то действительно сидит, пилит полнейшую ерунду потихоньку и не вякает. Есть люди с определенной степенью самоуважения, которые высказывают свою позицию, в надежде донести ее и что-то исправить. Делаю я это всегда максимально корректно. Просто тут элементарно нет условий у аутсорсера как-то повлиять на процессы со стороны заказчика. Хотя это довольно глупо — ведь они требуют людей с опытом, состоявшихся специалистов, у которых конечно есть свое видение возникающих проблем. И откровенно игнорировать их советы — ну, это как-то, самодурством попахивает. Опять же — возможно, мне просто не повезло с проектом. Все и везде решают кадры. Я сейчас не хочу говорить пафосных слов о «рабстве» и прочую ерунду. Это не имеет отношения к делу, и даст неверное представление о общей картине. Вполне допускаю, что существуют проекты в Свитле, где все несколько иначе. Но мне попался вот такой конкретный. И видя полную беспомощность Свитлы в этом вопросе, и даже определенное недоумение, мол «а разве мы должны на это влиять?», определенные выводы сделал. Свитла действительно хорошо выполняет свои договоренности в том, что не связано с отношениями «клиент — разработчик». Каким-то образом влиять на эти отношения они не могут в принципе, даже и не пытаются. Ну, и совсем банальность скажу — естественно, в конфликте «клиент — разработчик» Свитла всегда будет становиться на сторону первого. Абсолютно неважно, какая именно ситуация будет возникать. Опять же — вполне резонно полагаю, что найти мне замену на проекте вообще труда не составит.

Что касается конфликтности. Понимаешь, это трудно объяснить человеку, находящемуся в чужой шкуре. У тебя написано, что ты девопс. Девопс — это бывший сисадмин. Сисадмины — это всегда такие высокомерные люди, чувствующие свою превосходство. И тут ты пытаешься дать свое видение как бы свысока. Естественно, оно меня мало интересует. Ситуация для меня абсолютно прозрачна. Заказчик видел мою роль на проекте совсем иначе, чем ее видел я. Я пытался продавить свое видение, мне показали на дверь. Вообще ничего сверхнеобычного.

Підтримали: Евгений Сотников