SoftServe

от 1500 специалистов
Киев, Харьков, Львов, Днепр, Ровно, Черновцы, Ивано-Франковск, Гливице (Польша), Познань (Польша), Белосток (Польша), София (Болгария), Вроцлав (Польша)

1 сентября 2018 12:22

Dude, Python Developer в Lukkien

Я проходил собеседование на роль Senior Python Developer в SoftServe и некоторые моменты в собеседование повергли меня в шок и очень сильно разозлили. Кто является джуном, кто мидлом, а кто синьором помидором это отдельная тема. Мое отношение к этому следующее: если компания удовлетворяет мои желания по зп, то можете меня и джуном называть, мне всеравно.

Начну с начала. Сижу себе, работаю, никого не трогаю, новую работу не ищу. Начинают стучаться в скайп и линкедин и предлагать вакансию, от которой нельзя отказаться. Чтобы не тратить время, сразу кидаю уровень ожидаемой зп и что не готов к переезду во Львов(я из Киева). Почитали моё резюме, мой стек подходит, зп могут удовлетворить и даже больше дать. Ну ок, идем дальше. Мое резюме отправляется другому рекруетеру, который мне звонит и говорит что работа во Львове. Отвечаю что не готов к переезду, меня опять отправляют к первому рекрутетеру. Тот говорит что там все напутали и можно работать в Киевском офисе и отправляют к третьему рекруетеру. Ну, то есть, уже с этого можно понять что у них там полный бардак с вакансиями и рекруетерами.

Мне назначают интервью с разработчиком на определенный день и время. За 3 часа до интервью я пишу, что могу не успеть на указанное время и хотел бы попросить перенести интервью на час. В итоге мне говорят что у них полностью забит график интервью и следующее может быть непонятно когда. Ну ок, в итоге успел на интервью, идем дальше.

Интервью проводит парень, который является опытным разработчиком, сначала работал на джаве, потом на питоне. Заявляет, что я уже проходил у них интервью год назад. Хм, я не помню этого интервью, но за год я успел набраться больше опыта и поэтому предполагал пройти его гораздо лучше, чем в прошлый раз(каким бы прошлый раз не был).

Интервью проходит в дружеском тоне, но вопросы на интервью задаются как для задротов: чем отличается авторизация от аутентификации, отличие протоколов TCP от UDP, SQL запросы, зачем используется __slots__ и т.д. Я ответил примерно на 90% вопросов, и мне казалось что ответил успешно, так как никаких возражений по поводу моих ответов не было. Все интервью складывалось чисто из вопросов, никаких практических заданий не было. Оценивание чисто по теоретическим вопросам уже кажется мне весьма сомнительным. В итоге я узнал, что меня оценили на джуна и сказали, что за год мои навыки не изменились. Для интервьювера могу добавить следующее: хороший интервьювер тот, который может сказать, что в ответе правильно, что не правильно или указать на неточности. Тогда такой фидбек будет полезный. А качать утвердительно головой, улыбаться, быстро пройтись по задрот вопросам без комментов — это так, на отвали.

Вопрос 1: зачем проводить интервью на синьер позицию если мой профайл уже есть в системе и я записан как джун?
Вопрос 2: зачем на интервью задавать технические вопросы, которые не относятся к вакансии? Вы знаете описание вакансии и видите мой стек технологий и навыки описанные в резюме. Зачем задавать вопросы, которые никак практически не используются в проекте?
Вопрос 3: чем отличается скрам мастер от чего-то там?! Как этот ответ может показать, например, что я могу настроить CI веб сервера на AWS?

В итоге я попросил удалить мой профайл из БД SoftServe и больше со мной не связываться. Но оказывается что профайл из системы удалить невозможно, а рекруетеры не всегда смотрят в БД перед тем как связаться с кандидатом. Занавес.

Я желаю SoftServe чтобы вам попадались такие же клиенты, как мне интервьюверы: чтобы вам давали задания, которые нужно срочно выполнить, но которые на самом деле нафиг в проекте не нужны.


LinkedIn

1 комментарий

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Андрію, дякую за Ваш відгук і перепрошую, що відповідаю з такою затримкою.
Нам вдалося з’ясувати більшість з піднятих Вами питань, а це потребувало часу.
Отже, чому так незлагоджено виглядав процес роботи з рекрутерами. Враховуючи, що компанія росте надшвидкими темпами, у пошуку кандидатів окрім корпоративних рекрутерів нам періодично допомагають також агенції. У даному випадку Вас контактували різні представники агентства, що створило цю плутанину. Дуже перепрошуємо за це. Ми проаналізували ситуацію і подбали, аби подібні випадки не повторювалися надалі.
Щодо другої частини цієї історії, власне інтерв’ю, то у випадку першого знайомства і технічного інтерв’ю не під конкретний проект з чіткими вимогами (як було у даному випадку) ми зазвичай не даємо практичних завдань під час співбесіди. У більшості випадків такі інтерв’ю — це дружня розмова про попередній досвід та отримані знання. Звідси й загальні питання.
Нам прикро, що Ви отримали негативні враження від процесу проходження співбесіди. Зі свого боку ми завжди намагаємося покращувати існуючі підходи, тому дякуємо за зворотній зв’язок — він допомагає нам розвиватися!

Оценка компании: 87/100

Проголосовал 341 сотрудник
  • Компенсация
    81%
  • Условия труда
    91%
  • Карьера
    88%
  • Проект
    86%
  • Лояльность
    91%