SoftServe

от 1500 специалистов
Киев, Харьков, Львов, Днепр, Одесса, Винница, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кременчуг, Кропивницкий, Луцк, Николаев, Полтава, Ровно, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Чернигов, Черновцы, Белосток (Польша), Варшава (Польша), Вроцлав (Польша), Гливице (Польша), Познань (Польша), София (Болгария)

26 февраля 2014 8:41

Александр Полюхович, Senior Software Engineer .NET

А от я пожалуй напишу негативный отзыв об этой компании (об киевском офисе что на Дегтяревской ). Не знаю как там по поводу работы, но отношение к разработчикам которых они подбирают ниже плинтуса. Началось все с того что на собеседование я приехал на полчаса раньше обычного и все время прождал в холодном холле на проходной в котором постоянно бродит сквозняк, так как охранники постоянно выходят на улицу. Специалист по подбору персонала спустилась ко мне ровно без трех минут к назначенному времени и сказала что о них очень сильная загрузка и что так получилось. Неужели в такой большой компании нет места для кандидатов чтобы они могли подождать интервью не на сквозняке? Первый раз такое вижу. Второй нюанс связан с описанием вакансии. HR рассказывает об вакансии одно, но на практике вакансия по вообще другой области и к тому что рассказывал HR имеет очень мало отношения. Третий нюанс связан с тем, что почему то HR свято уверен что если вы отправили им резюме то вы активно рассматриваете поиск вакансий, и они для вас делают одолжение что проводят интервью. Просто я не могу понять почему мне даже не предложили снять куртку когда я зашел в комнату для интервью, единственное место где ее можно было оставить это кресло на котором ты размещен. Только после того как пришел проводить собеседование технический специалист, он как бы в шутку спросил не жарко ли мне. Это наверное у них такая проверка на стрессоустойчивость. Основная причина по которой я хожу в последнее время на собеседование, это потому что этот способ позволят найти свои слабые места, а также посмотреть какие слабые места в специалистов которые тебя собеседуют. Поэтому не нужно вести себя так, словно вы делаете одолжение когда проводите собеседование в кандидата.Это неприятно и никто не давал вам на это право. Насколько я знаю компания и кандидат находятся на равных условиях, вы предлагаете работу, вам предлагают возможности специалисты которые приходят на собеседования и показывают что они знают. В целом техническое интервью было неплохое. Но факт когда тебе во время ответа говорят «достаточно» не очень приятен. Если вы видите что кандидат вам не подходит можно сразу озвучить причину и сократить время интервью. Просто некоторые вопросы которые задает интервьюер наводят на мысль что после того как ты ответил и смотреть на реакцию, понимаешь что твой ответ считают неправильным. Это второе по счету собеседование которое организовано из рук вон плохо. Если у вас такой подход к подбору персонала, я сомневаюсь что о вас будут говорить лестно по этому поводу.

P.S. Я старался выразить реальную оценку которая сложилась у меня из-за процесса интервью. Сам процесс интервью я не описываю, так как это будет полностью субъективное мнение. Буду благодарен если представитель компании ответит по этому поводу, и объяснит что это за процесс такой подбора.


LinkedIn

8 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Досить дивно прийти на 30 хв раніше вказаного часу і жалітись, що ніхто Вас не зустрів, хіба ні? Ви напевно не до кінці розумієте поняття «пунктуальність». Не забувайте, що час вибирають не навмання, а 100% у працівників є інша робота, яку вони і виконували протягом цих 30-ти хвилин. Якби Ви відреагували, якби сантехнік прийшов о 7:30 замість 8:00 за домовленістю? Я особисто був би не надто радий.

Александр, разве взрослый мужик жалуется на то что ему не предложили повесить куртку? Или что дверь перед ним не открыли, не подвинули стульчик, не надели слюнявчик? Вам с такой нежной и ранимой психикой лучше вообще сидеть дома и никуда не ходить :)

Алексей, спасибо конечно что вы так заботитесь о моей нежной и ранимой психике, но я как то о ней сам позабочусь. Возможно вы просто привыкли к тому что с вами общаются не как с человеком, а как с животным. Может это вам стоит сменить работу. А то с таким отношением к которому вы привыкли, вас надолго не хватит.

Поддержали: Юрий Владимирович

Как технический эксперт уже бывшего моего места работы, я скажу, что условия для пребывания кандидатов (не говоя уже о работниках) в SoftServe одни из лучших. Я был был во Львове, сам работал в Днепре. Компания выделяет достаточно большие средства на улучшения условий труда. Однако, я не исключаю, что вы попали в тот период, когда офис только открылся и некоторые вещи просто не были сделаны — такое бывает со всеми. тут как в SCRUM- ретроспектвиа каждый спринт и последующие улучшения ))).

По поводу работы HR в SS- команда HR работает четко, есть ляпы, но они не значительные. И вообще, задача HR состоит в том, чтобы передать вам нужную информацию о позиции и назначить встречу; отмечу, что НК приш(ел)а к вам вовремя и провел(а) Вас до места интервъю.

По поводу поиска слабых мест, я понимаю зачем вы ищите слабые места у себя, но зачем их искать у интервъювера? Не ищите — не найдете, вам эксперт просто его не покажет. Каждый официальный интервъевер проходит спец курс и в конце собеседование на проф.-пригодность к этой обязанносте. Иными словами, в 90% случаев интервъюер — специалист экстра класса.

Да, еще релическое отсутпление : «Сильный итервъевер всегда немного дает слабину — чтобы понять, на сколько хорошо кандидат понимает в технологиях — контр. комментарии — привествуются и второе. для того, чтобы не загнать кандидата — это большая проблема для очень сильных экспертов; блин понапишут в резюме. что они технобоги.. а на элементарные практические вопросы вменяемого ответа дать не могут...»

По поводу слова «достаточно», это хорошее слово-регулятор тайм-лайна. На каждого кандидата отводится всего 1час макс полтора — для очень хороших кандидатов (в счет времени эксперта). Тех.навыков обычно, что нужно оценить, очень много, а кандидат порой начинает ходить «вокруг-да-около» поэтому иногда отсекают или задают наводящие вопросы. Это, словно, вы приходите к врачу- терапевту, когда тот ва сначинает слушать.. слушает минуту..2.. для того, чтобы вас не обидеть.. т.к. чтобы определить есть ли проблемы достаточно 5-7 секунд.. на собеседовании так же... поэтому моя рекомендация — не обижаться; это в полне нормально. Совсем другой вопрос, когда вас начинают стебать или задирать на собеседовании — вот это печально — бегите от с таких мест работы.

И последнее, приведите примеры вопросов, которые вас натолкнули на мысли из серии «я подопытный кролик сеня..»..?

«По поводу поиска слабых мест, я понимаю зачем вы ищите слабые места у себя, но зачем их искать у интервъювера? Не ищите — не найдете, вам эксперт просто его не покажет. Каждый официальный интервъевер проходит спец курс и в конце собеседование на проф.-пригодность к этой обязанносте. Иными словами, в 90% случаев интервъюер — специалист экстра класса.»
В первую очередь, я ищу слабые места у себя. Это позволяет повысить свой уровень, и в случае успешного прохождения собеседования, получить перспективную работу. Искать слабые места интервьюера удобно тем, что это позволяет определить, какого уровня специалист тебя собеседует. Например, есть интервьюеры, которые свято верят, что reference type в функцию передается по ссылке by reference; есть даже такие, которые любят спрашивать отличие delegate от event и не могут сами ответить на этот вопрос. На одном из собеседований один из технических специалистов задал мне вопрос по WPF, а именно по DataTemplate. Позже только я узнал, что это специалист только перед собеседованием впервые сам узнал, что это такое (так как работал он с веб, а его отправили собеседовать разработчика по WPF) .
По поводу вопросов, которые мне очень не понравились. Вот один из них: «А теперь вопрос с университетского курса. Что вы можете сказать о модели OSI?». Дело даже не в самом вопросе, а том, что потом меня попрекнули в том, что я не помню всех уровней, так как мне нужно будет разбираться в том, как работает протокол L2F или L2TP. Для меня, признаться, тоже было неожиданностью то, что вакансия, на которую меня собеседовал технический специалист, была связана с сетью. Минимум странно было спрашивать у меня, на какую вакансию я был приглашен. Для человека, который все время писал только прикладные и веб-приложения, и максимальный уровень протокола, который я использовал, был TSP/IP, UDP и HTTP, этот вопрос звучал как издевательский.

Александр, благодарим за ваш отзыв. Ответ тезисный.

На первом этаже офиса расположен комфортный диван для посетителей, ранее не получали жалоб о его расположении, подумаем куда можно его перенести.

Касательно собеседования, вы были приглашены на техническое интервью и HR предупреждал об этом, далее идет организация собеседования на проект, основываясь на результатах первого собеседования, вашего уровня компетенции и прочего. Вас собеседовал технический эксперт компании, который рассказал об одном из проектов, на котором работает и где есть открытые вакансии. Возможно, в этом моменте возникло непонимание.

Вопрос присутствия в помещении в куртке предлагаем опустить, т.к. такие вещи можно и нужно решать в диалоге с HR. Во всех комнатах для собеседований есть шкафы для верхней одежды.
Как правило, эксперт говорит «достаточно», когда понимает что вы ориентируетесь в теме и нет нужды продолжать, можно переходить к других областям. Это вопрос экономии времени всех участников процесса.

Помимо вышеперечисленного, в вашем отзыве присутствует ряд субъективных умозаключений, которые сложно комментировать, но мы готовы их обсудить в живом диалоге.

Мира нам, взаимопонимания и позитива. До встречи в SoftServe!

Спасибо за ваш ответ.

По поводу комфортного дивана на первом этаже. Я думаю вам не стоит менять его местоположение. Оказывается есть фирмы у которых такие диваны размещаются напротив входных дверей. Так что я думаю дискомфорт был вызван только тем что было много посетителей, и из-за этого возникал сквозняк.

Вы также правы по поводу места в котором возникло недопонимание. Дело в том, как я и описывал ранее, то что озвучил ваш HR и то что рассказывал технический специалист, сильно отличалось. Спасибо, что прокомментировали этот момент.

С уважением, Александр.