Preply

81...200 спеціалістів
Київ, Барселона (Іспанія)

17 січня 2022 9:58

Oleksandr Heiets, Front-end developer(React/Redux) з 2017 року

После 4 лет работы в Preply готов опубликовать свой отзыв. Хоть и компании достаточно много лет, все равно компания кажется очень молодой и энергичной: тут люди не боятся тестировать новые подходы/технологии, отдавать зоны ответственности полностью на отдельные команды, принимать новые практики от новых сотрудников, которые хотят привнести эти практики из прошлых компаний. Когда я присоединялся к компании, работало около 80 человек, сейчас в компании около 400 сотрудников с несколькими полноценными офисами в разных странах. За 4 года компания обросла новыми продуктами, командами и технологиями.

Компания и тогда и сейчас предоставляет очень хорошую среду для роста: менеджеры следят за ростом своих инженеров, регулярно появляются задачи и проекты которые позволяют лидить эти проекты и за счет этого расти еще больше, люди привносят новые практики и технологии, постоянно проходят различные митинги разработчиков с различными презентациями, рассказами о тех или иных технологиях, подходах в архитектуре, разбор личных кейсов команд с практиками, которые стали успешны/неуспешны — все это позволяет распределять знания между разработчиками и привносить в другие команды лучшие практики. Также есть практика постмортемов, которая позволяет смотреть на инциденты со стороны докладчика, объяснять контекст проблемы и получать советы от других инженеров по поводу того, как избежать этой проблемы в будущем или поднимать глобальные вопросы в компании, что какой-то процесс нужно улучшить, тк этот инцидент указал на эту проблему.

В компании очень хорошая среда для того, чтобы прокачать свой английский. Мало того, что компания предоставляет возможность изучать языки на собственной платформе, так и само наличие в офисе многонациональных коллег способствует тому, чтобы стереть барьер стеснения и спокойно общаться на английском и выражать свои мысли, это я опробовал на себе лично.

Сама работа в команде позволяет не только писать код и проверять его работоспособность, а еще и пытаться нырнуть вглубь проблемы пользователей, на основе данных из аналитики доказывать гипотезы и в целом заранее понимать зачем и для кого мы делаем ту или иную фичу. Существуют регулярные митинги, в которых можно, например, узнать самые частые запросы в службу поддержки и понять боли пользователей, чтобы потом взять этот фидбек и внутри своей команды решить как мы можем исправить определенную проблему.

Также компания поощряет любую передачу знаний в комьюнити: есть возможность написать статью на интересную тему и опубликовать на различных площадках, а компания помогает с пруфридом своими сотрудниками. Есть хакатоны, на которых можно придумать себе идею, собрать команду и реализовать ее в кратчайшие сроки.

Что касается минусов, которые я заметил за эти 4 года. Складывается ощущение, что менеджмент и процессы что 4 года назад, что сейчас, иногда весьма хаотичны. Компания очень сильно растет и это, наверное, влияет на то, что нужно придумывать заново отдельные процессы отдельных моментов в работе, придумать policy для каких-то нестандартных ситуаций, которые уже возникли. То что было придумано раньше, условно, для 100 человек, уже не работает на 200-300 человек, либо автор процессов просто уволился и никто не знает как это сейчас работает. Когда возникают спорные моменты, нет четкой позиции компании и часто все решается «на ходу» или встречаются ответы «пока это невозможно, в будущем добавим, а пока делайте как есть». Например, я предложил ответить на негативные отзывы на странице компании на доу и только спустя год это сделали. Также, показалось, что процесс планирования целей на квартал у команд происходит по факту, после того как эти цели прилетают «сверху» от leadership. В результате эти цели сложно обсуждать или как-то менять, потому что «уже утверждено». Мне кажется, для сотрудников это создает демотивирующий эффект, особенно если цели на квартал всегда ставить оптимистично завышенные, а от их выполнения может зависеть твой salary review. Внезапно поменялась политика отпускных и они перестали накапливаться, а частично сгорают каждый год. Аргументировано HR, что это для того, чтобы стимулировать людей отдыхать, но по факту такие изменения несут в себе кнут, а не пряник, без какого-либо позитива. Компания растет и обновляет свои правила как и остальные компании, но это происходит, как мне показалось, довольно резко и без позитивной стороны, а только ограничениями.

В целом, мне кажется, что компания очень хорошая для тех, кто хочет прокачать себя и быстро вырасти, тут очень хорошие условия для роста. У меня за 4 года сложились вопросы только к топ HR и глобально к менеджменту. Уверен, что это все объясняется тем, как быстро компания растет, но такое может подойти не всем, так что идеальных условий не бывает.

Підтримали:  Mykola Maksymenko Женя Годун

LinkedIn

1 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Саша, спасибо тебе за такой детальный, развернутый фидбек, касательно твоего опыта работы Front-End Developer в Preply.

Мы действительно благодарны за то, что ты нашел время и поделился тем, что тебе действительно нравилось в работе.Приятно видеть, что ты подчеркиваешь нашу открытую среду, где можно бросить вызов себе, а также другим, чтобы улучшить то, как мы работаем. Быть частью большого сообщества, делиться знаниями и предлагать свободу экспериментировать — это то, что мы действительно ценим в Preply. Мы также благодарим тебя за то, что ты отметил наш интернациональный коллектив, который позволил тебе поднять твой языковой уровень. Мы очень ценим наших сотрудников и понимаем, что должны концентрироваться на коллективном обучении, обмене информацией и на том, как мы можем в будущем это улучшить.

Мы осознаем, что работа в быстрорастущей компании, такой как Preply, может сопровождаться некоторыми проблемами роста, поэтому активно работаем над их улучшением. Касательно нашего подхода к планированию целей и скорости работы, мы призываем всех коллег согласовывать свои задачи с командами во время нашей ежеквартальной недели планирования. Ввиду очень амбициозных целей по годовому росту для поддержки миссии нашей компании, бывают моменты, когда нам нужно отдавать предпочтение скорости а не другим аспектам. Мы понимаем, что такая рабочая среда иногда может быть сложной, и мы настоятельно рекомендуем всем сотрудникам обращаться за поддержкой к своим Employee Experience Leads.

Мы поделились твоим отзывом внутри компании, чтобы продолжать делать Preply отличным местом работы для наших сотрудников.

Желаем тебе удачи и самого наилучшего на новом месте работы :)