Netcracker

800...1500 спеціалістів
Київ, Одеса, Суми

14 листопада 2021 21:17

Maxim Osievskiy, Senior Software Engineer в SAP

Проработал в NC 6 лет. Кратко о карьере: начинал как Middle SE (Java), через год стал Senior, через 1,5 Team Lead. Работал сначала на Solution delivery, потом на продукте.

Немного о компании — NC создан и до сих пор управляется семьей Feinberg (выходцы из СССР). В какой-то момент они продали большую часть акций корпорации NEC, но по-прежнему управляют NC. NC один из заметных игроков на рынке ПО для телекомуникационных компаний. Офисы разработки расположены в основном в РФ/Беларуси/Украине.
Компания продуктовая, под каждое внедрение продукта в конкретной телекомуникационной компании создается проект внедрения (Solution delivery) со своей командой, бюджетом и т.д.
Основной продуктовый функционал делится на BSS и OSS solution.
BSS — это о продаже сервисов — например мобильная/фиксированная связь, VAS типа телевидения, подписки на музыку, игры и т.д. + билинг за эти сервисы.
OSS — это о работе с физическими устройствами (модемы, роутеры и т.д.), их настройкой и управлением с целью предоставления сервисов.

Попробую перечислить положительные и отрицательные моменты в компании.
Advantages:
— NC можно назвать добропорядочным работодателем. Компания вовремя платит з/п, полностью платит налоги, а также декларирует, что не дает взяток.
Большинство сотрудников оформлены в штат и лишь небольшое число как СПД.
— компания крайне редко увольняет людей, для этого нужно сделать что то явно неадекватное или завалить несколько проектов подряд.
В последний кризис увольнения были, но только точечные. В обычных условиях по завершении одного проекта/продукта начинаются другие и работа всегда есть.
— Netcracker большая компания (последняя цифра, которую я слышал — 15к SE по всему миру) и решает довольно глобальные задачи для крупнейших мировых телекомуникационных компаний. Соотвественно технические/организационные вызовы также довольно масштабные.
— на продукте можно работать с довольно современным технологическим стеком при условии попадания на cloud версию, т.к. есть еще и legacy монолит (TOMS). Пример стека Openshift/K8/Spring Boot/Kafka/MongoDB/Postgres, Gitlab/Jira
— компания организовывает бесплатные учебные курсы, куда берет студентов начиная с 3-го курса. Нормально проявив себе на курсах можно получить работу. Неадекватных и немотивированных не берут, чтобы попасть нужно интересоваться своей будущей профессией и быть способным работать в команде.
В целом входной порог не очень высок, при выполнении условий выше вполне можно получить свою первую работу.
— есть возможность изучать английский (3 часа в неделю), но только если на проекте/продукте нет срочных тасок.
есть возможность в рабочее время проходить тренинги на soft/hard skills, но качество тренингов в основном невысокое, возможности проходить курсы на платформах типа Udemy/Coursera пока нет, тренинги в основном доморощенные.
— есть неплохая медицинская страховка.
Disadvantages:
— формально компания американская (штаб квартира компании находится в США), фактически же по своему менталитету и составу компания российская.
Большая часть топ менеджмента находится в Москве/Санкт-Петербурге. Практически на любом проекте/продукте с высокой долей вероятности почти весь менежмент будет из РФ. Значительная/большая часть коллег SE/QA/Devops и т.д. — от туда же.
— Авторитарная культура. Органично вытекает из предыдущего пункта. Менеджмент заточен исключительно под интересы компании (заработать как можно больше денег, не попасть на штраф), желания/планы/стремления/цели конкретного сотрудника для них почти ничего не значат.
Люди здесь — шестеренки большого механизма, а интересы компании — единственный настоящий приоритет.
Баланс интересов сотрудник<->компания очень сильно смещен в сторону компании.
— Менеджмент в основном смотрит на сотрудников как на лентяев, которых нужно заставлять работать и жестко контролировать, иначе работать не будут.
Мысль о том, что человек может искренне любить то, чем занимается — это не о NC
— Ценностей, не связанных с деньгами, в компании не заметил. Желания делать отличный продукт нет, есть желание продать и сделать минимум, чтобы не попасть на штраф по контракту.
— на Solution delivery много направлений (Order Management, Offering Catalog и т.д.), где разработчик превращается в конфигуратора, который пишет на Java довольно редко.
Политика компании часто сводится к тому, чтобы сделать все сложные вещи в продукте, а на Solution delivery оставить в конфигурацию (там где это возможно)
В итоге людям с SD бывает непросто найти другую работу (исключения — интеграторы, OE, CBM), т.к. они знают в основном внутренний NC продукт, но эти знания не нужны никому за пределами компании. В итоге, NC превращается в болото из которого трудно выбраться.
— З/п выплачивается с учетом всех налогов как со стороны сотрудника, так и компании. Из-за этого она заметно ниже, чем у компаний работающих по схеме с СПД.

Summary: в целом могу оценить NC как среднюю компанию, назвать ее ужасной нельзя, но и отличной тоже.
Если и идти сюда с целью развития технических навыков — то только на cloud продукт. Solution delivery проектов лучше избегать.
В компании большая текучка (15% в один из предыдущих годов), Senior/Middle разработчики обычно не задерживаются надолго.
Стандартная схема в NC: получил первую работу — проработал пару лет — ушел.

Підтримали:  Kateryna Gnedash Sergii

LinkedIn

2 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Максиме, привіт.
Дякуємо, що був з нами 6 років.
Ми цінуємо те, що ти ділишся своїми персональними враженнями.
Поважаємо твою точку зору і шкода, що один із проектів став для тебе невдалим досвідом.
Хотіли б відмітити, що згадана тобою характеристика компанії не відображає всю роботу в Netcracker.
Щиро бажаємо тобі успіхів у нових починаннях!

Привет.
Мой отзыв основан на опыте работы на 2-х Solution Delivery проектах и в 3-х продуктовых командах и я считаю описанные проблемы системными, а не проявлением частных случаев или проблемой конкретных менеджеров.
Главный актив современных IT компаний — это мотивированные и талантливые люди, а не физическое имущество или даже доля на рынке и это то, чего в NC не понимают.
Менеджер должен следить за тем, чтобы сотрудник не выгорал, вовремя ходил в отпуск и чтобы его карьера развивалась в желаемом для него направлении + время от времени квалифицированно проводить performance check.

В любом случае спасибо за опыт и знания, которые я получил в NC.