ReScript, BuckleScript та інші звірі на React fwdays | 27 березня. Давай з нами!

Luxoft

от 1500 специалистов
Киев, Днепр, Одесса

17 октября 2013 12:20

Bokach Stanislav, Senior Software Engineer 2012-2013

Около года назад я писал отзыв о работе компании EPAM. Сегодня пришло время написать о Luxoft. Для тех, кому лень читать много букв, сразу скажу: это стоящая компания, работать в ней достаточно комфортно; неприятные моменты есть, но они не на столько критичны, как в том же ЭПАМе. Если бы мне пришлось выбирать между вакансиями этих двух компаний — то выбор был бы сделан однозначно в пользу Luxoft.

Бухгалтерия, СПД и зарплата
Здесь нет кучи нахлебников в виде отдельных служб (в противовес ЭПАМу, где в них можно запутаться). Всё сосредоточено в одном месте. Каждому сотруднику выделяется человек, который полностью отвечает за ведение документов и начисление зарплаты. Всё организовано очень чётко. Если ваш бухгалтер по каким-то причинам вас не удовлетворяет — вполне возможно его заменить и перейти к другому бухгалтеру. Кроме того, у отдела просто таки гениальная руководитель. Поначалу, моему бухгалтеру было сложно разобраться с делами, и решение некоторых вопросов могло затянуться на недели. Однако, будучи эскалирован руководителю отдела, любой подобный вопрос решается за 15 минут. После нескольких таких случаев, я сменил бухгалтера и забыл о том, что могут быть какие-то проблемы с СПД или начислением зарплаты.

В Luxoft установлена граница задержки зарплаты: не позже 10го числа следующего месяца. Эта граница не была нарушена ни разу. Обычно же деньги приходят в районе 3го-5го числа.

Справки, выписки
Справка о сотрудничестве с указанием доходов оформляется местным юристом без каких бы ни было проблем в кратчайшие сроки, по запросу. В Ciklum с этим подобная ситуация. А вот в ЭПАМе, чтобы получить такую справку, надо было продать душу дьяволу.

Пять процентов и ПФ
Тут никаких вопросов: компания их полностью оплачивает, как налог, так и взносы в пенсионный. Вашего участия в этом процессе не требуется (опять же в противовес ЭПАМу, где платежи надо проводить самостоятельно).

Банковский счёт
Luxoft работает с несколькими банками и полностью контролирует ваши СПД счета (их несколько на разные валюты). Скорее всего в добровольно-принудительном порядке вам будет открыт счёт в одном из этих банков, даже если у вас уже есть СПД-счёт в каком-то другом банке. Но зато Luxoft полностью оплачивает ведение счёта, мобильный банкинг и пр. и добавляет процент на обналичку. Можно также попросить бухгалтера в конечном итоге зарплату переводить со счёта СПД на любой текущий/карточный счёт в любом банке, не привязанный ни к СПД ни к Luxoft.

Интернет и WiFi
На уровне компании закрыты несколько сайтов (youtube, вконтакте, некоторые сайты поиска работы и др), периодически бойкотируется Skype и делаются попытки навязать MS Lync. Местами есть WiFi, но чтобы к нему подключить устройство, надо создавать заявку, которая будет обрабатываться несколько дней. Могут возникнуть и некоторые сложности (например, если подключать Kindle). Зато потом — работает сносно. В некоторых проектах, страдающих повышенной параноидальностью (DB, UBS, и т.п.) ограничения могут быть жёстче, как на интернет, так и, к примеру, могут быть закрыты usb-порты.

Open space
В Luxoft именно эта организация рабочих мест. Лично я open space недолюбливаю. Однако здесь он барачного типа: длинный и очень узкий. За счёт узости рядом сидит не так много людей и в целом получается не так шумно как, в open space-ангарах того же ЭПАМа.

Кухня и туалеты
Здесь отсутствуют кулеры как данность. Вместо них — системы обратного осмоса проточной воды на кухнях. Многим может понравиться, лично мне — всё равно.

Нигде нет бумажных полотенец. Вот это неприятно, особенно на кухне, если вы берете еду с собой: после того, как помыл тару, приходится идти в туалет вытирать руки туалетной бумагой.

Полностью отсутствует одноразовая посуда. На кухне есть несколько железных вилок, ложек. Несколько — это буквально. То есть если не успел в обед схватить вилку — кушать попросту нечем. Ножи (которыми можно резать, а не круглые тупые) — отсутствуют. Есть несолько тарелок. Вся посуда, как правило, грязная, перед использованием её надо мыть.

Чая, сахара — нету. Есть кофейные автоматы, но кофе в них, как правило, тоже нету — надо заправлять своим. Ситуация лучше в некоторых проектах, занимающих целиком этаж (DB, UBS) — там сами проекты заботятся о наличии посуды, чая и пр. Что сказать, ЭПАМ тут на порядок лучше. В нём и посуда, и чай, и печеньки. Где-то между ними находится Ciklum: однозначно лучше Luxoft’a но печенек там всё-таки нет.

Холодильники
На кухнях есть холодильники общего пользования. В Ciklum и ЭПАМ они тоже есть и регулярно, как правило раз в неделю, чистятся, оставленное в них — утилизируется. Многим это не нравится, но я считаю правильным, и в Luxoft увидел этому подтверждение. Дело в том, что в Luxoft никто не выбрасывает гниющие в них продукты, оставленные сотрудниками. В итоге в холодильниках стоит вонь. Дошло до того, что на кухне завелись тараканы и была проведена масштабная дезинсекция. Но это никого ничему не научило: спустя пару недель в холодильниках вновь появились гниющие дыни, арбузы, плесневеющие остатки пицц и прочая размножающася флора.

Душ и спортзал
Прямо в корпусе есть свой мини-спортзал с несколькими тренажерами и залами для занятий шейпингом, борьбой и т.п. Тренажеры, к сожалению, изношены до неприличия, и лично я ими пользоватся побрезговал. Но некоторые ребята с проекта туда ходили регулярно. Есть несколько душевых кабинок, утром и вечером там нередко собирается небольшая очередь. Сами кабинки — поросли грибком и плесенью: углы и стыки, частично стенки, особенно внизу — буквально чёрные. Однако функцию свою они выполняют: приехав на работу на велосипеде, или после спортзала — есть где помыться.

Тренинги и английский
В компании регулярно проходит огромное количество тренингов и вебинаров по технологиям. Вебинары, как правило, бесплатные. А вот более серьёзные тренинги и занятия по английскому — платные. Проект обычно оплачивает половину стоимости, а иногда и полную стоимость, если считает это полезным для самого проекта.

Страховка
Каждый год страховая меняется, условия каждый раз разные. Оплачивается компанией. Есть также вариант отказаться от страховки и купить вместо этого абонемент в любой спортзал — в этом случае Luxoft покрывает стоимость абонемента до 4000грн.

Корпоративы
Не предусмотрены. Но прошлый год был необычным: был новогодний корпоратив. Притом организован достойно и против того, чтобы взять с собой близких никто не был (опять же, в противовес ЭПАМу, где вход — по карточкам). Летнего корпоратива не было. Будет ли следующий зимний — никто не знает.

Ротация
Через пол года есть возможность сменить проект. Как бы есть, но если хорошенько не пнуть, то желание сменить проект останется желанием. Зато если уж процесс запущен, то какой то результат будет. Из минусов этого процесса: о своем желании надо сказать в первую очередь своему текущему менеджеру. Поэтому в принципе непонятна суть ротации. Проще, получается, разослать резюме по другим компаниям без ведома начальства и разговарить с ним уже потом, имея в руках какие-то аргументы (если не офер, то хотя бы получше оцененные собственные силы). Впрочем, в Luxoft начали осознавать недостатки текущей организации этого процесса и пытаются его улучшить. В том же Циклуме подобная служба мне показалась организованной лучше. Про ЭПАМ молчу — там она есть лишь галочки ради.

В рамках идей ротации Luxoft есть интересная возможность работать на нескольких проектах одновременно. Такого, я, пожалуй, не встречал больше нигде.

Стажировка
Это ещё одна интересная программа Luxoft, которая может быть полезна студентам или людям, решившим кардинально сменить род деятельности и перейти в IT. За недостачей технических кадров, чтобы закрыть вакансии, Luxoft придумал самостоятельно их готовить под себя, делая наборы прямо из ВУЗов.

Велопарковка
Хорошая парковка с навесом от дождя и солнца, плюс в тени деревьев большую часть дня. Находится на охраняемой территории БЦ. Лучший вариант из виденных мною пока что.

Расположение офисов
Радищева. Находится на промзоне, пешком от метро можно дойти за 15 минут, часть пути проходит по рельсам, где время от времени маневрируют товарняки. Также есть развозка — богданчик, курсирующий по расписанию.

Васильковская. На метро сюда добираться гораздо удобнее. Рядом с офисом есть вся инфраструктура — магазины, кафешки т.п.

Проекты и жизнь на них
В этот вопрос, пожалуй, углубляться не стоит, так как речь идёт больше о Luxoft, а не о проектах — в каждом из них есть свои особенности. Скажу только, что их достаточно много, и разных. Но больше всего, пожалуй, развит банковский домен.

Резюме
Работать в Luxoft мне понравилось. Пожалуй, один из главных плюсов — то, что здесь есть огромное количество возможностей как для профессионального развития, так и для карьерного роста. Административные формальности и бюрократия сведены к миниуму. Учитывая немалый размер компании, службы работают достаточно хорошо.


LinkedIn

34 комментария

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

На правах апдейта, могу сказать, что проблема с ножами и вилками пофикшена (я так понимаю, говорилось про офис на Радищева). Проблему с полотенцами на кухне тоже пофиксили. Также пофиксили проблему с горячей водой на кухне в «час пик».
Итого, в целом, обратная связь с руководством присутствует, хоть и необходима некоторая критическая масса пинков, чтобы получить результат (например, проблема с вилками решилась через 2 месяца, проблема с горячей водой — через более, чем год). Из позитива в этой части хотелось бы отметить формализованность обратной связи (ты не шлёшь письма в никуда, эскалируя на кого попало, а культурно пишешь заявку в Джире, притом у заявки есть регламентированное максимальное время ответа, в течение которого ты оный ответ 99% получишь). Из негатива — для задач, не связанных непосредственно с проектными нуждами ( не поломался стул / компьютер, а, например, те же вилки в столовой) скорость реакции очень невысока.
Также могу отметить довольно интересную задумку по смене проекта — не раскрывая деталей (не уверен, что это можно по полиси :) ) могу сказать, что есть возможность сначала подобрать себе проект по вкусу, включая прохождение технических собеседований, а уже потом официально проинформировать менеджера своего проекта, что ты переходишь на другой. Таким образом, извечная проблема «как мне ротироваться так, чтобы меня не уволили до завершения ротации» теперь отсутствует. Также есть возможность подобрать 2-й проект (платно или безоплатно) как дополнительный, если на основном сейчас нет сильной загрузки.
Из негативного могу отметить странную систему работы отдела командировок: подбирать билеты за 2 дня до вылета — не совсем удобно для сборов, к тому же значительно уменьшает количество доступных удобных рейсов.
Ещё из странностей могу отметить указанную выше работу бухгалтерии на «своих» счетах. Несмотря на то, что технически никаких проблем с работой с уже существующими счетами нет, они с маниакальным упорством предлагают работать с выбранными ими банками.
Единственный аргумент «против» работы с другими банками, который мне привели — «мы не можем гарантировать своевременность выплаты ЗП» — полная чушь, за всё время работы с моим банком (с которым я работаю и сейчас, поскольку мне после нескольких сильных пинков и определённых событий удалось-таки заставить их работать с моим счётом :) ) - никаких задержек по вине банка не было. Единственная за почти 2 года задержка в 1 день была по вине Люкса, когда они валюту на счёт забросили 9-го вечером, но и то быстро порешалось. Чем было вызвано нежелание работать с моим счётом вместо ихнего — до сих пор не понимаю. Использование СПД счёта для сомнительных финансовых операций (не забываем, что доступ к «своему» СПД счёту они почему-то не дают) я исключаю, поскольку все выписки после увольнения попадают к сотруднику на руки, а многие айтишники довольно неплохо разбираются в бухгалтерии, чтобы это увидеть. Остаётся банальная бюрократия.
Также из минусов могу отметить ЗП по курсу НБУ, притом расчёт ЗП идёт по курсу последний день месяца, когда курс традиционно падает, а выплата — до 10-го, когда курс совсем иной.

Додам свої праження від початку роботи в Люксофті.

Оформлення СПД. Ті, хто проходив цей процес знають, що Люксофт аутсорсить свю бухгалтерію сторонній фірмі з вимогою підписати ноторіальну довіреність на ведення твого ФОП із наданням їм виключних прав вористуватися всіма видами фінансів: відкриття ФОП, каткових рахінків, здійснювати переказ грошей з рахунків і т.п., при тому ти можеш навіть не знати що то за гроші пройшли через рахунки відкрити людьми на яких ти примусово формляєш цю довіреність. Чи були сплачені податки з цих сум. І це при тому, що вони не несуть жодної відповідальності за вчиненні дії. У випадку перевірки ДПІ або якщо твій ФОП засвітився в якомусь розслідування держ. органів, ти будеш за все відповідати, а вони тут будуть ні дочого, бо не несуть ніякої відповідальності перед тобою. Виплата компенсації здійснюється реально по курсу НБУ, хоч вони продають твою валютну виручку на міжбанку! Тобто банально заробляють і тут на тобі. Керівництво нічого слухати про зміну порядку виплати компенсації не хоче, бо нічого не рішає! На пропозицю про надання лише їм копій документів для підписання договору без передачі прав використовувати твій ФОП і твої Р\Р навідь чути не хочуть. Таке враження, що вони нових працівників сприймають як кріпаків без прав, але з купую обов"язків. Совок тут проявляється в всій красі, аж до тошноти.

Поддержали: Iryna MosulehaMaksym Lunin

согласен со всем кроме ротации. С начала 2013 этот процес упрощен до неприличий. Можно начать процес даже не ставя в известность своего ПМ (напрямую до специального рекрутера). И если передумал, то и ПМ не узнает.

Працюю в одеському офісі люксофта. Про воду : стоять й кулери(в коридорах) й система фільтраціїї на кухні. Літній корпоратив був, й зимній буде. Про офіси: Насправді багато чтого залежить від двох факторів, від вашого менеджера та від людини яка займається офісом та його забезпеченням. Наш менеджер не однаразово піднімав питання стосовно деяких незручностей, й всі вони були виправлені. Прибиральниці завжди гарно працюють. З посудом проблем нема. З виделками та іншим посудом автор сам винен, якщо є якісь проблеми то їх треба озвучувати а не мовчати. Про проекти: знову все залежить від менедженту зі сторони компанії та замовника. Хороші та погані проекти є всюди, в люксофті, епамі, софтсерві,циклумі. Не сказано про суттєвий плюс: в люксофта абсолютно всі витрати по проекту лягають на замовника, техніка, відрядження, тімбілдінги, окреме приміщення з преферансом й дівчатами, якщо цього захотів замовник. За рахонок цього не всі проекти сидять в open space, й не у всіх є блонування інтернет ресурсів . В результаті якщо замовник адекватний то всі питання досить швидко вирішується. Для прикладу в софтсерві на деяких проетах можна чекати на другий монітор більше року, бо монітори купуються за гроші софтсерву. Систему ротації вже змінили , тепер є можливість не тільки поміняти проект, й попрацювати на умовах 80% на одному проекті й 20% на іншому. З мінусів : місцями трапляються бюроктатія й дуже строге слідування правилам деякими співробітниками, але якщо вміти цим користуватись то це не баг а фіча.

Цікавий пост. Звісно, що суб’єктивний, але такого роду коментарі дуже допомагають оцінити де треба допрацьовувати у організації на рівні компанії, а з чим в принципі все добре і ти до того доброго просто звик і навіть не не помічаєш, а сприймаєш як належне.
Похвально насправді, що такі відгуки люди не тримають у собі, а діляться ними зі світом. Автор пиши ще ;-)

Ну наверное мне повезло, я работаю на проекте где есть и чай, и кофе, и полотенца, и посуда (одноразовая и обычная) :)
Посуда и кухня чистые — уборщица все время что-то моет, драит...
Я например видела крупные компании, где своих уборщиц нет в принципе, а тут есть на этаже своя и полный день!
Да, интернет ограничен и прочие радости банковского домена есть, и по-началу думалось «как же, как же работать без скайпа», но это дело привычки... Ну в самом деле, мы ж на работу ходим не вконтакте потрындеть, да? :))
Из плюсов добавлю привоз еды прямо на кухню одного из этажей — какая-то кейтеринговая компания возит.
Корпоратив летний у нас на аккаунте был.
Общих нет думаю потому, что просто трудно организовать общий корпоратив на 2000 чел., даже помещение найти где всех одновременно покормить, напоить и развлечь.
Руководство (аккаунта) вполне адекватное, все идут на диалог.

п.с. по Вашему, Станислав, посту складывается странное впечатление, что это какая-то убогая контора, которая не может купить бумажных полотенец и жмотится на корпоративы)))))) но столько народу там работает почему-то..так что все субьективно и depends on...;)

Поддержали: Sergey Chudakov

Светлана, Вы очень невнимательно прочитали этот обзор. В частности, я акцентировал внимание, что он о компании Luxoft и предостовляемых ею сервисах, а не об отдельно взятых аккаунтах. Корпоративы, организуемые Вашим аккаунтом, посуда, руководство Вашего аккаунта и всё прочее, описанное Вами касательно Вашего аккаунта, — не имеет совершенно никакого отношения к Luxoft.

Тогда, наверное, и вы говорили о какой-то определенной локации, где нет полотенец и кулеров. Думаю, что для придания отзыву объективности, следовало бы указать площадку компании, которую вы описывали. Потому что нельзя описывать КОМПАНИЮ, а говорить о велостоянке, расположенной в одном определенном месте.

Категории оценки компании на ДОУ:
— Профессиональный рост
— Комфортные условия труда
— Грамотный проектный менеджмент
— Хороший компенсационный пакет
— Признание результатов моего труда
— Налажены коммуникации с руководством
— Отношения с коллегами

Автор с горем пополам описал около шестой части (пункт «Комфортные условия труда» + немного о «Хороший компенсационный пакет») метрик, касающихся работы в компании. На объективный отзыв о компании статья абсолютно не тянет.

За объективностью все-таки наверное лучше ходить сюда:
jobs.dou.ua/companies/luxoft/poll

а отзывы субъективны и отражают не полную картину by design, каждый рассказывает о что ему хочется рассказать.

Спасибо за отзыв, теперь точно никогда не пойду, ни в EPAM, ни в Luxoft :)

Спасибо огромное автору за такой ужасный отзыв!!! Я теперь точно(прям по пунктам) знаю, что мне сказать людям для того, чтоб они никогда не захотели работать в Люксофте )))

Добрый день пиарщикам ЭПАМа — худшей компании, в которой мне доводилось когда-либо работать :)

Не пиарщикам, а эйчарщикам ;)
Ну-ну не будьте букой, вы же душка внутри, я точно знаю, цём.

Так напишите здесь — аудитория же больше, как и эффект)

так не знают же, что написать =))) не придумали еще
так, ляпнули для острастки =)

Мда, жаль времени, а то расписал бы тут по пунктам весь пост. Стоит добавить, что это личное мнение автора, и описание может отличаться от действительности. Сам работаю в EPAM — все устраивает.

Я бы сказал, что да, ОЧЕНЬ личный опыт, в том, что касается ЕПАМ.

Поддержали: Zee Gimon

субъективное мнение в разделе, созданном для субъективных мнений? 0_0
не может быть!

ну если не заметили, то человек писал из личного опыта работы в обеих компаниях. Так что его субьективное мнение все же более точное, чем ваше.

Спасибо, Иван!
Добавлю, что я работал не только в ЭПАМе и Люксе, поэтому есть с чем сравнивать. Из всех них больше всего мне понравилось в Ciklum’е, Luxoft — на втором месте. ЭПАМ занимает последнее. Между ними есть ещё парочка небольших компаний.
Мнение о них, конечно, субъективное, и возможно оно где-то проскальзывает, но в подобных отзывах я стараюсь писать побольше фактов, давая поменьше оценок этим фактам.

> На уровне компании закрыты несколько сайтов (youtube, вконтакте, некоторые сайты поиска работы и др)

Идиотизм в чистом виде. Если человек хочет пострадать хернёй, то это не спасет положения. Про сайты поиска работы вообще пушка, ревнивцы какие-то, и если с youtube и вк еще хоть как-то можно понять, то вакансии в других компаниях человек и дома может посмотреть. С таким подходом компания по умолчанию считает, что любой работник распиздяй и вредитель.

то вакансии в других компаниях человек и дома может посмотреть.

Смартфон с 3G (для эстетов — айпад), и на любые ограничения корпоративного файрволла кладётся большой и толстый болт. Только ещё и времени будет потеряно несколько больше, ибо серфить не так удобно, как с компа.

Не идиотизм, а решение проблемы. Людей много — выделенный канал не резиновый. Тех. возможности расширить его за вменяемые деньги, чтобы удовлетворить всех ютубо-пользователей на работе — нет. Было бы все с этим хорошо — никто бы ютуб не закрывал. Люксофт паранойей не страдает и прекрасно понимает, чем человека удерживать. Иногда закрывают ресурсы по желанию заказчика.

Вряд ли из-за решения проблем с нагрузками на канал, иначе не закрывали бы сайты по поиску работы.

В том же Сиклуме, получается, канал «резиновый»? На моей памяти ничего не было закрыто и wi-fi выделялся без скрипа особого. Если это не требование секьюрности, то блокирование инет ресурсов — признание недостатков в работе hr и pm имхо

Поддержали: Michael

В Сиклуме заблокированы torrent и ex.ua

В Сиклуме закрыты торренты. Но это так, к слову, просто «ничего» — это слишком громкое слово.
А секьюрность в большинстве случаев — не более, чем паранойя, такая же глупая, как и другие цели попыток подобных ограничений.

в мене на кількох проектах доступ до ютуба був потрібен для проекту, іграшки для соцмереж пишуться, та мені навідь якось такі завдання і давали — порубатись в ту чи іншу іграшку в однокласниках )))) - щоб краще розуміла фічі і їх принципи.
та і різні доповіді/туторіали і т.п. на ютубі дивлюсь. вперше взагалі чую, щоб при теперішніх інтернетах закривали хоч якісь ресурси...

сайти пошуку роботи — дійсно дуже дибільний цирк.

а моє особисте враження від люксофту — я проспівбесідувала масу людей звідти, наслухалась описів проектів, підходів до задач і т.п. — там людей просто садять лопатити код, і на якість цього коду чи організацію процесу забивають болт (ну ясно, що на рівні манагара і лідів можна це все організувати, але на рівні фірми цим навіть не цікавляться), при тому зп працівнику і сеніорство накручують нереально.
хоч і талановитих там багато пробігало теж, але з жодного іншого бодішопа не приходило на стільки багато провальних безграмотних кандидатів з накрученим чсв і зарплатними очікуваннями.

>при тому зп працівнику і сеніорство накручують нереально.
а почему Вы решили, что накручивают?! может у Вас занижают?! :)

ИМХО : чем больше компаний, которые «завышают» ЗП, тем лучше всем работникам(не только в IT индустрии :)

Просто для информации: если есть проектная необходимость, то доступ открывают в индивидуальном порядке и на ВК и на ютуб и на всё, что угодно. Так что тут сравнение неудачное получилось...

идиоты есть везде. чем больше компания — тем их тоже больше. А насчет бездарей, так их просто много.
Мы за последние месяца три отсобеседовали наверное не меньше 500 человек, чтобы закрыть 20 позиций. Процент идиотом не просто был высок, а он зашкаливал.
Увы, это нынешние состояние рынка труда ИТ в Украине.

Не могу не согласиться и с прискорбием добавить, что Люксофт — далеко не единственная компания, менеджмент которой страдает подобными заблуждениями. К сожалению, таких очень много. Более того, на том же хабре можно найти статьи и обсуждения, в которых недо-менеджеры на ряду с «директорами» брызжут слюной и необразованостью, пытаясь доказать действенность и разумность подобных мер. И всё это в IT секторе, где подобное попросту глупо...

Очень удобно, особенно в том случае, если есть какая-то необходимая инфа тут и сейчас на ютубе :)
Лучше отслеживать кто и сколько сидит и в какое время и зачем, и именно им банить доступ.

Оценка компании: 85/100

Проголосовали 202 сотрудника
  • Компенсация
    83%
  • Условия труда
    88%
  • Карьера
    82%
  • Проект
    85%
  • Лояльность
    86%