Сучасна диджитал-освіта для дітей — безоплатне заняття в GoITeens ×

Jelvix

81...200 спеціалістів
Київ, Харків

21 серпня 2020 21:56

Yuri Zakharenko, PHP Dev

Имел «счастье» поработать здесь 2 недели.
Если кратко, то это настоящая галера с гребцами-рабами, для которой не выплатить деньги за отработанные часы- дело нормальное.
В целом, коллектив гребцов действительно хороший, с ребятами и ПМами было приятно иметь дело (пока имеешь с ними дело, об этом ниже).
Но так же здесь вас ждёт:
карточная пропускная система с учетом времени нахождения за веслом. Вышел на кухню- отработай, т.к. кухня приравнивается нахождению вне офиса.
помимо того, что тебя уже трекают по карте, будь добр расписывать по часам то, что ты делал, находясь за веслом. Ну и конечно удобного трекера не дадут, изголяйся сам, как удобно учитывать часы.
А если вы идете на аутстаф проект, то для вас приятной неожиданностью может стать, например, upwork трекер, который скринит ваш экран каждые несколько минут.

Моя же история такова. Собеседовался сюда на швейцарский аутстаф проект, всё хорошо, замечательно, но заказчик хочет дать задачу с примерным эстимейтом в 6-8 часов. Отмазаться не получилось, пришлось выполнить. К слову, оно было оплачено. Позиция была срочная, обещали дать результаты через 2-3 дня. Прошла неделя, результатов нет. Дергаю сейлза, выясняю, что оказывается всё проверили, всё замечательно, но ещё возимся с документами. Жди. Ждать не очень хочется, спрашиваю у них про другие позиции. Есть вакансия на их внутренний проект, но с рейтом ощутимо меньше, чем на «швейцарии». Предлагаю поработать на нём, пока ждем договоров, но с условием, что если клиент сорвется, или у меня будет оффер, а договоры еще не подписаны, то я его приму. Ок? Ок.

Работаю на внутреннем проекте, постоянно пингуя швейцарца. Спустя две недели никаких подвижек, но у меня появляется отличный оффер. Здесь должен вернуться немного назад и упомянуть, что швейцарец мои финансовые запросы не тянет, и я для него снижаю рейт (карантин, все дела, иду на уступки). Иду «наверх», говорю, что у меня есть оффер, и я готов туда отчалить. Они просят подождать до понедельника (был четверг). Соглашаюсь, т.к. были договоренности, и вроде как нехорошо их нарушать (даже имея более жирное предложение).

На следующий день (пятница) они оглашают мне, что всё ок, всё замечательно, швейцарец готов. Оказывается, мне им просто надо было дать пинка, чтобы зашевелились. Сейлз в разговоре к слову упомянул, что на проекте будет трекер. Ну ок, трекер так трекер, включил тикать на задачу и пусть тикает.

Наступает понедельник, сажусь за весло, и тут меня просят поставить этот самый трекер. Ставлю, и он начинает снимать мой экран. Приплыли, как говорится.
Я с горящей пятой точкой пишу всем, что такая хрень меня вообще никак не устраивает. Собирается экстренное собрание главного сейлза, HR и сейлза этого проекта. Тут меня начинают пытаться пресовать, рассказывать, что они такие офигенные, вместо меня выполнили тестовое задание, приложили все усилия на этот проект, а я такая сволочь, сваливаю как только получил более выгодное предложение. И это при том, что я их об этом предупреждал, при том, что я согласился подождать их ответа. Стою на своем- или нафиг убираете такой трекер, или я валю. Убрать не могут.

Естественно, я валю тем же днем. Документы никакие не подписаны, юридически все замечательно. До тех пор, пока не наступает число, когда в компании идёт выплата ЗП. Пишу HR’у: «Где деньги?». А денег нет. Звонит дама из верхних звеньев, рассказывает, какое я говно, как команда мною недовольна, как я всё им поломал на проекте и всё в таком духе. Ну и типа раз ты документов никаких не подписывал, то мы ничего не должны. Иди, мальчик, дальше.
Когда я упомянул про отработанные 80 часов, получаю ответ «какие 80 часов? Ты столько у нас не работал». Отвечаю, что у меня есть скриншоты их трекера, где указано 80 часов + овертайм. Что все мои таски были проверены и приняты QA. Что за время моей работы на проекте никто не выражал никакого недовольства. (К слову, история моих git push’ей есть, я не боюсь независимой экспертизы того, какое я говно :) ).

Ладно, не велика потеря для меня. Но они сами себе в карму поднасрали знатно. Выставляют меня сволочью и подонком, по факту являясь такими самими.


LinkedIn

3 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

У меня было много весёлых историй, но эта запомнится особо, так как в определенный момент я превратился в воспитателя детского сада, а разработчик с заявленным 10-ти летним опытом работы в 5 летнего ребенка, который пытается манипулировать и навязать комплекс вины.

Расскажу эту историю со стороны ведущего этот проект сейлза:

1 этап. Рассказал Юре о проекте и технологиях и подготовил к собеседованию. Собеседование с клиентом прошло неплохо, было пару минусов, например Юра не смог ответить что выполняет заданная функция (оказался обычный палиндром), но в целом настроение клиента было положительное.

2 этап. Клиент попросил выполнить тестовое задание и примерно указал время на его выполнение. С одной стороны Юре понравился проект и он хотел в этом проекте поработать, с другой стороны Юра не хотел выполнять тестовое задание:
Юра: какие шансы, что выполнив тестовое меня возьмут в проект?
Я: Я знаю, что шансы 100% не попасть в проект — не выполнив тестовое задание. Поэтому сейчас самое удобное время, чтобы отказаться. Если у тебя есть другие предложения — не вопрос. Если у тебя есть сейчас время — то давай попробуем, я думаю, что получится.
Юра: хорошо, давай попробуем.

3 этап. Юра выполнил тестовое. Компания выплатила компенсацию Юре за потраченное время на выполнение тестового задания. Во время выполнения, Юра выполнил часть и спрашивает, а хватит ли этого клиенту. Причина частичного выполнения: не хочет тратить время на интеграцию гугл сервиса. Хотя на собеседовании клиент сказал, что это очень важно. Я ответил Юре, нужно или делать полностью или не делать совсем. Юра решил доделать до конца. После окончания пришлось просить Юру убирать хардкод и вносить правки. Не понимаю зачем хардкодить в данной ситуации?
Клиент принял тестовое и сказал, что как только его лид посмотрит — даст фидбек. Сообщил Юре ответ клиента.

4 этап. Юра спрашивает есть ли новости от клиента и сообщает, что сейчас он принял оффер компании и пока в другом проекте до ответа Клиента. Через некоторое время клиент дал ответ, иду сообщать Юре:
Я: клиент сказал, что можно попробовать поработать, но требует Upwork трекер. Юра, ты как к этому относишься?
Юра: какой трекер?
Я: Upwork трекер
Юра: ну ок, а когда начинаем?
Я: сейчас определяем стартовую дату.

5 этап. Через неделю Юра говорит, ему это не нравится: он рассчитывал на этот проект, а вот уже 2 недели он работает на другом и он будет уходить. Интересно, зачем было соглашаться временно работать на другом проекте?
Я: если мы договоримся о начале работы на следующей неделе, ты будешь работать в проекте или уже принял решение уходить? (был четверг).
Он: Если на следующей неделе, то буду работать в проекте.
Я: хорошо.
В пятницу удалось договориться с клиентом начинать в понедельник.
Сообщил Юре новость, а также, что нужно на понедельник: установить трекер и провести онбоард колл с клиентом. Клиент чуть позже скажет подходящее время.
Юра переспросил какой трекер, я ответил, что такой же — Upwork. Юра сказал хорошо.

6 этап. В воскресенье клиент сообщил удобное время. В понедельник утром говорю Юре — о времени для онбоард звонка. Юра уже установил трекер самостоятельно. Через 40 минут после начала звонка — Юра мне пишет, что с трекером работать не будет — так как трекер делает скриншоты. «Уберите трекер за 1 час или я ухожу»- поставил ультиматум Юра. Я передаю информацию руководству. Руководство сразу же созванивается с Юрой, чтобы обсудить проблему — Юра начинает орать на весь этаж, создавая дискомфорт не то, чтобы работать, а даже находится на этаже другим специалистам. Зачем так истерить в данной ситуации, не понимаю.

7 этап. Пригласили Юру на митинг, чтобы обсудить проблему и найти решение выхода из ситуации. Юра сказал, что программа делает скриншоты, а договаривались за трекер, а не скриншоттер. Мы ответили, что все трекеры делают скриншоты — в этом их смысл. Спросили Юру, давал ли он согласие на Upwork трекер? Юра подтвердил, что давал согласие. Мы переспросили: а гуглил ли он об этом трекере перед тем как давать согласие или начинать работать в проекте. Юра ответил, что не должен был гуглить, что это за трекер и отказался давать причину возмущения от «скриншоттера».
И добавил — это не обсуждаемо. Как человек, который согласился с условиями, даже не посмотрев что такое Upwork трекер — по правилам хорошего тона объяснил бы свою позицию и предложил свой вариант выхода. Но вместо этого — Юра сказал, что не обсуждаемо. Кроме уберите трекер за 1 час или за 1 день — ничего конструктивного от него не услышали.
Со своей стороны мы предложили 3 разных очень гибких варианта. Юра сказал, что подумает. А через несколько часов пришел и заявил, что уходит сегодняшним днем.
Удивительное то, что он соглашается с условиями, но через короткий промежуток времени его уже не устраивают принятые условия. С таким подходом — я не удивлен, почему некоторые клиенты усиленно требуют ставить трекер. Как говорилось в одном фильме: «Я бы пожелал ему удачи, но он не знает, что с ней делать»

В сухом остатке имеем следующее:
— несерьезность компании в глазах клиента;
— огромная наглость со стороны разработчика в общении с PM, HR и другими членами команды;
— неумелые манипуляции Юры, направленные на то, чтобы навязать нам комплекс вины и под предлогом «страшной подставы в виде трекера» перейти на другой оффер. Вместо того, чтобы по-человечески объяснить ситуацию и предложить доработать не то что до конца месяца, а хотя бы недели/дня, дабы не подставлять компанию и соблюсти условия оговоренные на собеседовании, он начал агрессировать на HR, рассказывать про рабство и ставить ультиматумы об отмене трекера в течении пары часов (разумеется заведомо зная о невыполнимости такого требования) и отказываясь от наших предложений выдать второй ноутбук, работать удаленно и после первого месяца (когда клиент увидит как разработчик работает и как выполняются задачи) постараться оговорить с клиентом отказ от трекера (ведь это исключительно требование клиента а не компании);
— думаю лишним будет говорить, что когда мы полезли в трекер чтобы удалить скриншоты и не биллить время клиенту — работой там и не пахло.

Из позитивного, мы поняли что от 10 лет заявленного опыта там только самомнение и очень рады что этот непрофессионализм и наглость были продемонстрированы сразу, дав нам возможность сделать выводы до того, как начнутся более серьезные проблемы. Учитывая что все эти вещи произошли в первые недели работы Юры, я предполагаю что дальше было бы только хуже.

Добрый день, Юрий.
Если Вы посчитали нужным написать сюда о своём опыте — думаю, нам нужно рассказать как же было на самом деле.
Мы искали человека под определенный проект, переговоры с клиентом затянулись, но разработчик, которого мы планировали привлечь для работы с этим проектом, сам предложил пока поработать на продукте, где также была открыта вакансия. Когда с клиентом был оговорен старт работы, разработчика предупредили, что желанием заказчика было наличие Upwork трекера на проекте. Возражений не возникло, клиенту подтвердили, что стартуем в ближайший понедельник. Документы с разработчиком у нас на тот момент были на стадии подписания, устно оговаривали (и в не подписанном договоре указано), что о желании прекратить сотрудничество сообщаем друг другу заранее, а именно за месяц. Через пару часов работы разработчик озвучил, что с трекером он работать отказывается, у него на руках оффер другой компании и он принял решение уходить одним днем, аргументируя тем, что договор он еще не подписал. Мы начали искать способы решить сложившуюся ситуацию: предлагали дополнительную технику для удобства, постоянную удаленную работу, обговорить с заказчиком наличие трекера.
В этой ситуации компания несет финансовые и репутационные потери, теряет клиента. Кроме этого, таски, которые якобы были выполнены до конца предыдущей недели (пока ждал проект) были выполнены некачественно, но когда в понедельник продакт-менеджер собралась озвучить фидбек, что принять мы их не можем, и теперь потребуется еще больше времени для их исправления — он уже ушёл. Странно, что «разработчик с 10 годами опыта» не знает что таски принимает не QA... Надо сказать, что пофиксить мы эти баги пытаемся до сих пор.
Спустя несколько недель после ухода разработчик решил поднять вопрос об оплате «отработанных» им часов согласно внутреннему трекеру (которым кстати, мы не трекаем выполнение задач — а вход-выход из офиса, таски трекаются джирой или отчетами в зависимости от проекта).
Когда в оплате было отказано (никаких юридических оснований для нее нет — ни договора, ни счета-фактуры, выставленного разработчиком, ни акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами) — разработчик начал шантажировать нас отзывами на профильных ресурсах.
Очень рады что наше взаимодействие быстро прекратилось. Надеемся Вы нашли для себя компанию, чьи ценности полностью разделяете.

Ну раз ты у них «не работал» то слей сорсы в паблик, и посмотри как запоют)