27 грудня 2017 18:15

Влад Соломенюк, Senior UI/UX Designer в EProcurement

Этот пост наполнен буквами и болью. Если кто хочет знать кульминацию — читайте 4-й пункт
1. Приход. В компанию Govaitall хотел попасть давно так как не по наслышке знал что это не галера а ракета. Ходят там все весёлые, проекты интересные, много личного пространства и ещё бананы каждый день завозят. После очередной отправки резюме (с момента первой прошло, наверное, больше полугода) со мной связалась Inna Mereutsa и пригласила на собеседование. Сразу хочу выразить благодарность что меня приняли так как я прилично опаздывал из-за неожиданного снегопада и соответственно пробок.
Офис — бомба, особенно если учитывать что они находятся в своём здании. В холле играет Хит-ФМ, все бегают с пиццами, общее настроение у всех мега позитивное, по крайней мере мне так показалось. С первых минут пребывания там я понял что было бы здорово попасть в коллектив на подобии этого пчелиного улья.
2. Знакомство I.
Интересное началось через пару минут после того как я занял своё место на диване для ожидания. На встречу мне вышла девушка и сказала что меня сейчас заберут (одного взгляда хватило чтобы понять что скорее всего она head hr) и действительно, после этих слов, через мгновение, в сопровождении Инны (наверное) я сидел в переговорке. Кто была та девушка, кто эта? В голове всё перемешалось. Ну да ладно. Общаясь с Инной (допустим) я понял что все вопросы, которые не относятся к организационному процессу, ей задавать не стоит. Тогда я ещё не знал что именно эта некомпетентность будет для меня роковой...
3. Знакомство II.
В общем, хорошо пообщались. После заполнения анкеты с моими пожеланиями/требованиями она удалилась и сказала что скоро ко мне придут тим лид и, на сколько я понял, кто-то из сео отдела. Сидя в удобном кресле и наблюдая за беганиной сотрудников прошло минут 15, а может и больше. Так как я опоздал, понимал что скорее всего ребята работают или что-то в этом роде. Но нет. Как потом оказалось один из них сидел под переговоркой на пуфе и ждал другого с курилки (на счёт последнего могу ошибаться). Дальнейшие события напоминают набег цыган на заблудшего путника. Они представились и минут 10-ь меня один расспрашивал по поводу моего опыта работы, другой не поднимая глаз сидел за ноутом. Ещё мгновение и я уже на улице 0_о. Ни слова о том что надо делать, как надо делать, в команде или самому, так же не было предложения мне задать интересующие меня вопросы. Я понимаю, что там все на веселе и для них подобный способ собеседования людей вполне приемлем, но, с моей стороны это выглядело примерно так «давай скорее с этим разберёмся и будем дальше что-то делать», хотя общаясь с ними было видно что они не враждебно настроены. Я склонен верить в то что у них просто такая манера общения с кандидатами
4. Тестовое. Спустя некоторое время мне на почту упало тестовое задание. Как и говорилось оно оказалось не сложным, на час-два. Надо было нарисовать баннер для почтовой рассылки. К письму так же было прикреплён псд макет письма для ориентировки и описание что должно быть на банере. Прочитав тз и сравнив его с макетом я понял что ничего не понял. То ли надо было его делать в векторе, то ли надо было на него, баннер, кнопку впихнуть вместе с промо кодом который при нажатии будет копировать в буфер. Но чего тогда они в макете (что они прислали как ориентир) идут сразу после баннера? Понимая, что вопросы подобного характера Инне задавать нет смысла, я сделал быстрый набросок баннера и отправил ей с вопросом «мне так делать или не так, а то не понятно ничего». Через пару дней, так и не дождавшись ответа, написал в скайп Инне и спросил получила ли она моё письмо и может ли ответить на вопросы которые я написал. В итоге мне пришло это, цитирую «Владислав, я передала вашу работу на рассмотрение. Как только получу обратную связь, сообщу вам.» Ну а**еть. Понимая что она её приняла за выполненное задание (хотя там был набросок) и не дочитав тот список вопросов что был написан, я понял что надо как-то исправлять ситуацию. Но, разумеется, уже всё было кончено. И конечно мне пришёл отказ. За скетч. Из-за того что тим лиду не передали вопросы касающихся криво составленного тз. Занавес.

Что могу сказать напоследок. Человеческий фактор и некомпетентность сыграли злую шутку. Если в кратце описать свои грабли могу сказать следующее: если видите что перед Вами сидит представитель компании который ну совсем не смыслит в вашем профиле, попросите чтобы к письму с заданием был прикриплён Ваш возможный тим лид, это снизит шансы писать подобные отзывы на скорее всего хорошие компании


LinkedIn

2 коментарі

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Добрый день, Владислав!
Мня зовут Светлана Давиденко, я — HRM компании Govitall. Спасибо, что позитивно оценили наш офис и прекрасную атмосферу в нашем коллективе. Хочу прокомментировать Ваши возражения после собеседования в нашей компании.
Итак,
На рецепции всех гостей (в том числе и кандидатов) у нас встречает Офис-менеджер. Вы пообщались с рекрутером и далее (так рекрутер не может в полном объеме оценить Ваши профессиональные навыки и умения) с Вами общались наш дизайнер и CEO компании. Вам действительно пришлось немного подождать, так как Вы опоздали (по объективным причинам).
Хочу заметить, что Вы оперируете своими предположениями: кто-то кого-то ждал «с курилки», «Я понимаю, что там все на веселе...» и так далее. Вы не правы. Делать такие поспешные и необоснованные выводы — неэтично.
В каждом пункте отзыва Вы пишите, что у Вас постоянно оставались вопросы. Лучший способ избавиться от них — задавать эти вопросы.
Касательно Ваших проблем с ТЗ. В тексте ТЗ указанно, что нужно отрисовать баннер (в заголовке задания). Для удобства кандидатов есть: пример Письма (где размещается баннер) с баннером и без него.
Вы обратились с вопросом: «Добрый день) Инна, скажите, пожалуйста, я правильно разместил на банере информацию? Просто я отправил его Вам как пример с вопросом о том правильно ли я всё делаю.» В ТЗ четко прописано, что надо нужно сделать баннер и дан текст. Вопрос — как его (текст) располагать адресовался Вам. Мы ждали решения от Вас, так Вы — UI/UX designer.
Что касается, не корректной коммуникации относительно Вашего ТЗ. Рекрутер передала Вашу работу с комментариями нашему дизайнеру. Возможно, из переписки — это не очевидно.
К сожалению, мы были вынуждены отказать Вам, так как по ряду скиллов Вы не подходили на позицию Web/UI Designer.

я написал свой отзыв и высказал своё мнение.
На счёт курилки всё очень просто. Сидя в переговорке я чётко слышал диалог двух ребят, которые потом ко мне зашли. И вот именно один из них сидел под переговоркой очень давно так как я узнал его по голосу.
На счёт того что у меня были вопросы... Да они действительно были, и их было много. Но мне попросту не давали возможности их задать, а перебивать было бы не правильно. Обычно, под конец собеседования, мне дают возможность задать интересующие меня моменты. Увы, в вашей компании такую возможность опустили
Задам риторический вопрос. Скажите, Вы это тз видели? Если у Вас не возникает вопросов о его строении и логики, то я Вам искренне завидую так как лично я экстрасенсорными способностями не обладаю и не в силах понять что надо делать когда прототип противоречит выполнению тз, а он, попрошу заметить, идёт в качестве главного ориентира. Собственно поэтому я и задавал вопросы и нарисовал скетч чтобы сделать работу качественно так как был заинтересован в ваканасии. В добавок ко всему, с Вашей стороны было бы более правильно написать все мои вопросы которые я писал а не только тот что был написан в скайпе.
И да, я пишу всё это вовсе не для того чтобы насолить вашей компании или Вам лично. Просто ситуация получилась и смешная и обидная в то же время. Своим отзывом я хотел помочь своим коллегам чтобы хотя бы у них был шанс сделать правильно тз. Это было моей целью