21 вересня 2016 16:39

Kseniia, Frontend Developer

Работала в этой компании с ноября 2014 по май 2016 в команде фронтендов.

Прежде чем пригласить меня на собеседование, мне выслали тестовое задание. Между отправкой выполненного тестового и последующего звонка от HR прошло недели 4-5. Т.к. на тот момент я была в пассивном поиске новой работы и всего лишь с шестью месяцами коммерческого опыта, меня это не напрягло. На вопрос, почему мне перезвонили спустя столько времени, HR ответила, что на это время приостанавливали поиск. В свой первый рабочий день узнала, что недели за 2-3 перед моим приходом, в мою команду была нанята другая девочка. Т.е., HR мне банально соврала, и мне перезвонили лишь потому, что из команды ушли два человека подряд. ¯\_(ツ)_/¯

Писать можно много, но опишу основные пункты, выделенные мною за 1.5 года работы в этой компании на позиции мелкого раба во фронтенд команде (выделяю, ибо не знаю, как обстоят дела на верхушке) :

1. Про взаимоотношения в команде и в компании в целом : на удивление отличный женский коллектив в отделе (без интриг и расследований). Про руководство ничего не известно, по сути, кроме как людей из своего отдела, ты никого не знаешь. Со структурой компании не знакомят.

2. Про проекты : одни и те же. Серьёзно. Меняется в основном только дизайн, но при этом никакой автоматизации процесса. В последние месяцы моей работы руководство поняло, что команда может клепать проекты быстро (и пофиг, что не качественно), просто копируя старые, чуть перекраивая их.
Отсюда как следствие — однотипные задачи. Причём, если ты уже что-то сделал, то это же что-то тебе дадут делать второй, третий и сотый раз, т.е. человек в команде получается не многозадачным, а чаще всего делает то, что он когда-то уже делал.
А типичные bug-таски от тестировщика : «поднять заголовок на 2 пикселя», «поменять текст» (причём в оригинале Lorem ipsum) и т.п.

3. Образование : после прохождения ИС можно попасть на курсы английского (лично меня они не впечатлили). Один раз нам сказали срочно составить список образовательных мероприятий, на которые мы хотим попасть, якобы фирма выделит бюджет. Но фиг. Списком всё и ограничилось. Однажды поинтересовалась у тим-лида, как он смотрит на то, чтобы коллективно пройти небольшой онлайн-курс за счёт компании (стоимость была около 50$ за человека), на что он пошутил, что компания не заинтересова в нашем развитии, а то ещё поумнее и свалим отсюда ¯\_(ツ)_/¯

4. Атмосфера в команде : в последнии месяцы для меня стала практически невыносима. Работая во фронтенд-команде лучше не ждать поощрения или адекватного фидбека, всё обычно сводится к критике и раздражённым комментариям тим-лида. Поначалу меня это не оставляла равнодушной и все проблемы я искала только в себе, через год работы поняла, что это такой стиль коммуникации с командой. Потом перестала обращать на эти нападки внимание. Вспоминая и осмысливая командную работу (и учитывая отношение к людям на текущем месте), очень хочется сравнить её с дрессировкой. Т.е. никакого равноправия и свободы : все будете плясать под дудку главного :) Слышала историю о том, что до меня работал парень, который вступил в спор с тим-лидом, и его в тот же день уволили.

5. Уличка (или курилка) : первое правило улички — если ты не ходишь на уличку, значит тебя там будут обсуждать. За период моей работы в команде появился крысёнышь — любитель лизать жо подлизываться к начальству и перемывать кости другим людям, особенно мне. Спасибо таким людям, вы дали мне стимул уйти из этого говн этой фирмы.

6. Расположение : до сих пор вздрагиваю, проезжая мимо станции «Выдубичи». Вызывая такси из офиса, будьте готовы к тому, что никто за вами не приедет, серьёзно. Если ты нищеброд без машины и опоздал на развозку, зимой будь готов карабкаться по грязным сугробам, в тёплое время года — дышать пылью, которая поднимается от колёс проезжающих мимо многочисленных фур (девушки не останутся без внимания водителей).
Гуляя по территории офиса, ограждённой высоким забором, под гул проезжающего поезда... а, блин, додумайте сами.

7. ЗП : у меня был пересмотр только после испытательного срока. Т.к. в компанию я шла и так с невысокими зарплатными ожиданиями, то это было вполне логично. За остальные год и 3 месяца пересмотров не было. Один из тимулов уволиться — маленькая зп.

8. Other : страховки нет, спортзала нет, комнаты отдыха нет (при мне ещё где-то год делали, не знаю, как сейчас обстоят дела). Больничные не приветствуются, а даже если ты и остался больным дома, будь добр, поработай. Если нужна справка с работы для визы, будьте готовы к тому, что делать ёё будут 2 недели.

9. Плюсы (внезапно) : в офисе чисто! Спасибо дамам, которые занимаются уборкой. Покушать в столовой тоже можно не дорого (это я поняла уже, работая в центре города).

Когда сообщила начальнику отдела о своём уволнении, состоялся примерно такой диалог :
— Начальник, увольняюсь.
— Почему?
— Потому что (перечисляю)...
— Ты не права.
— Okay :(

Тим-лид и вовсе не стал со мной беседовать. Ушла так, как будто и не приходила.

Осадок остался, грубо говоря, не самый приятный. Могу только поблагодарить немногих моих коллег, которые скрасили мне последние пару месяцев прибывания в этой фирма и спасибо HR Алле за финальное интервью. Это тот человек (пускай и в силу своей профессиональной деятельности), который действительно разобрался в причинах моего уволнения и искренне пожелал мне удачи на новом месте.


LinkedIn

Немає коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.