EPAM

от 1500 специалистов
Киев, Харьков, Львов, Днепр, Винница

17 ноября 2015 21:39

Julia Burmatova, Software Tester

О “Епаме” в основном слышала только хорошее, но мой опыт оказался не таким радужным. Наверное, всю компанию это не характеризует. А, скорее, относится к отдельным лицам львовского офиса. С другой стороны, компания все-таки складывается из сотрудников...

Поначалу все было довольно неплохо. Побывала в “Епаме” на собеседовании на джуниора (QA). Оказалась overskilled — сказали, что будут звать на миддла, как появятся вакансии. Вскоре HR стала активно писать и приглашать на собеседования. Я сходила один раз. На проект не попала, но, тем не менее, по словам HR, отзывы мне дали хорошие. В итоге я сходила еще на одно собеседование. Проект мне не очень понравился и я отказалась, после чего меня позвали все обсудить c лидом.

Пришла. Сказали, что на проект человека нашли (чему я была рада). Была уверена, что все закончится на “мы тебя еще позовем”, но вместо этого мне дали на выбор два оффера. С разными условиями и з/п. Оба на бэнч. Этого я никак не ожидала. Подумала день, приняла решение, снова пришла в офис и подписала оффер. На работе потом сказала, что ухожу. И вот с этого момента все пошло уже не очень хорошо.

Не буду вдаваться в подробности, как мне проморочили голову оформлением документов. Это заслуживает отдельной истории. Финалом стало то, что HR внезапно позвонила в конце недели и произнесла какую-то невнятную речь. Разобрать я смогла только то, что взять меня не могут из-за то ли закрывшейся вакансии, то ли какого-то проекта, на который я отказалась идти (почему его вдруг вспомнили, я так и не поняла, ведь вакансию там закрыли, а меня брали на бэнч). Извиниться HR забыла. Но зато пообещала позвать, как что-то будет. От чего я отказалась.

Выходные были “слегка” подпорчены из-за невеселой перспективы остаться без работы. Я ведь уже предупредила об увольнении, и на мое место стали искать замену.

В понедельник написала лиду, чтобы узнать, в чем проблема. На что получила ответ “нажаль ти ішла на бенч — у нас бенчова позиція закрилась, позиції як такої не було”. На вопрос, нормальная ли это для компании практика так поступать после подписанного оффера, было сказано “ні — це ексепшинал кейс”. И даже предложил прийти поговорить. Правда, как и HR, извиниться тоже забыл. Идти я естественно никуда не стала: я и так убила немало времени на неоднократные визиты в “Епам”. На этом все закончилось.

Была ли это недальновидность лида, который давал оффер, не думая, что на бэнч брать может быть не выгодно/нельзя; какие-то внутренние нестыковки или еще что-то, но поступок оказался очень странным и, мягко говоря, некрасивым. Я все могу понять, но зачем активно хантить, да еще и давать оффер на бэнч, если позиции как таковой нет? Я под офисом не стояла и сама к ним не просилась. Да и объяснение было преподнесено как само собой разумеющееся. От этого стало еще более неприятно и противно.

Хорошо, что в текущей компании к моей ситуации отнеслись с пониманием, и я не осталась без работы.

Выводы мной сделаны, в “Епам” я больше ни ногой. Надеюсь, лид не очутится в подобной ситуации, или, если кандидат так же откажется от подписанного оффера, не станет выносить ему мозги со словами “ой как ты некрасиво поступил”. Для меня это было хорошим уроком, который я надолго запомню.


LinkedIn

5 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

Жесть, однако.

Небольшой апдейт.
Звонили из львовского «Епама» и извинялись за действия лида и эйчара. Правда, не знаю, какие меры, кроме беседы, были предприняты со стороны компании относительно этих сотрудников.
Очень жаль, что Юра Ханас и Инесса Носач переложили ответственность на плечи коллег, не посчитав нужным извиниться лично. Если столкнетесь с ними по работе, то не забывайте, что вы не застрахованы от подобной ситуации.

самое странное, что оффер — это вне области ответственности лида и рекрутера. то есть, там больше людей замешано в этом «мы ж хозяева своему слову — хотим даем слово, хотим — забираем»

Поддержали: Dmytro Kryvenko

Юлія, дякую Вам за коментар. Зі свого боку прошу вибачення за той досвід, який Ви отримали в нашій компанії. Ситуація не є стандартною і зараз проводиться детальний розгляд, чому так склалось. Сподіваюсь, що цей досвід не буде визначальним для Вас у співпраці з ЕПАМ у майбутньому. Ще раз прийміть щирі вибачення за ситуацію.

Я вважаю, як гарантія, що ситуація не повториться, було б не пагано, аби ви видавали велкам-бонус готівкою в день підписання оферу. Як взагалі після цього можна довіряти компанії? Відгук дійсно шокуючий!