EPAM

от 800 специалистов
Киев, Харьков, Львов, Днепр, Винница
Оставить отзыв можно с подтвержденным аккаунтом на ДОУ.

Хочу написать о внешних тренингах Епама. Проходил в компании обучение по направлению автоматизация тестирования. Попал на них после платных курсов, и был очень удивлен качеством обучения, которое на уровень выше любых платных курсов. Преподаватели -профессионалы в своей области, всегда давали ответ на вопросы, которые им задавали. С большим удовольствием прошел этот курс, и общие впечатления от организации и самих курсов — только положительные.

Пришел без агл и тестовых, настоящие дизайнеры вы там просто сдохнете, а те кому на все пофиг и бабло интересует то самое то. Возможно у девов и конечно менеджмента там прекрасный проф рост. Но дизайнерам разве что ради плюшек, роста интересных задач вы не увидите.

Проработал чуть больше года. Галера как галера. Если кто тащится от корпоративного душка и карьеры как «мой статус в компании», то добро пожаловать. Хотите расти как профессионал — либо идите под конкретный проект, либо не идите вообще. Куча глупых тестов, истории компании и прочей дребедени. Наверное следствие раздутого эйчар отдела.

A little bit of a bad HR:

So ive agreed with Kirill K (kyrylo.kozhemyakin) for a Interview on 16 August at 12-00 (Kiev time).
I was there at the right time but no one contacted me , ive used skype to call him on phone and he told me that he is sorry , the dev who should interview me was sick . It can happen im ok with that if i got inform at-least a couple of hours before the meeting , so that didnt happened .
Next we agreed to reschedule the meeting , on 22 August 12-00 (Kiev time).
Again no anwseres , i had to call him on mobile and got a blurred answers that he didnt understood me.

Dear EPAM Management , i know you are a big and successful company , i hope that you will take some steps to improve such issues.

Очень хотел оставить history of success, но...
Собеседовался первоначально в BigData Team. .
На этапе HR все ок. Собеседование с техническим специалистом, тестовое задание — тоже ок.
offline собеседование с PM — аналогично, все нормально. Получаю предварительный JobOffer. Да, мой опыт несколько ниже ожидаемого, но я готов учится, EPAM готов дать мне время научиться. Они готовы дать мне меньше денег, я готов активно учиться, чтобы вернуться к первоначально оговариваемой сумме. Всё честно, все довольны. Т.к. вакансия под какой-то проект — последний этап собеседование с клиентом.
Присылают список тем беседы. Откуда-то вдруг всплыл Ruby. WTF? Вновь честно предупреждаю, что про руби знаю минимум, в объеме «читал статью на хабре». Получаю ответ «ничего страшного, готовы научиться по ходу — и ладно». День Д, собеседование с клиентом. В ответ на классическое «расскажите о себе» бегло пробегаюсь по опыту основному, на опыте с Elastic начинаю углубляться — вдруг получаю «спасибо, этот опыт нам не очень интересен». Удивляюсь. Идем дальше — сессия вопросов-ответов. Обязательная программа по линуксам, виртуализации, сетям, облаку — все нормально, отвечаю бодро, клиент вполне доволен. Внезапно вопрос «расскажите про свой опыт с Jenkins/CI». Нету, говорю, опыта — ну вот хоть режте. Так я никогда и не говорил, что с ним сталкивался. Что это за зверь представляю, готов освоить — но не работал. «Хм,» говорят, «странно. А у нас написано, что Вы с ним работали. А с Ansible/Chif как?». (Дважды WTF. CI/CD за все предыдущие собеседованиея ни разу не упоминался. Я никогда не писал, что имею опыт работы с этим. Оказывается крайне неприятно, когда тебе намекают, что ты приврал в резюме — особенно если ты этого не делал.) «Да приблизительно так-же,» говорю," никак". Коллеги явно загрустили, ушли на таймаут.
Как несложно догадаться, через 3 дня я получил отказ. В команду, оказывается, нужен DevOps, а не BigData.( " но ты ж программист!«)
Ну да ладно, у EPAM много вакансий. Приглашают побеседовать еще на одну. В этот раз даже есть описание. И вновь с Jenkins/Ansible. Напоминаю HR, что это врядли моя сильная сторона, на что получаю ответ, что PM в курсе, хочет меня посмотреть. Беседуем. Вновь вопросы крайне далеки от описания вакансии. Дальше HR проявляется 1 раз, с вопросом «как прошло», обещает вернуться с фидбэком — и пропадает навсегда. Я 6 недель периодически пытаюсь узнать этот самый фидбэк и не получаю никакого ответа.
такие вот дела. немного обидно.

Пішов мій останній тиждень в ЕПАМі, і я вирішив написати свій відгук, а то тут їх щось замало, як для такої великої компанії. Імовірно цей відгук буде корисний людям схожим зі мною за професійним профілем. Я світчер. Пропрацював адміном, потім в ІТ безпеці біля 15 років. Останній рік в банку ретельно тестував, як сам VPN комплекс, так і відверто сирий VPN клієнт від одного іменитого вендора, почав цікавитися тестуванням взагалі, закінчив курси по Java, QA, QA Automation в Bionic University. Потім сталася криза і для мене перейти з нач. сектору на позицію мідла стало можливим без падіння по зарплаті, що важливо для моєї великої родини. Перейшов, благо IT досвід дозволяв спокійно відповідати на питання на співбесіді з нульовим досвідом тестування саме в аутсорсингу. Мене брали в ЕПАМ взагалі, а потім впродовж тижня підшукали вже проект в області eCommerce, де я ще сьогодні працюю.

«Ваша кар`єра — це рішення, які за вас приймають інші люди». Це гасло я дуже чітко тримаю в голові, але чесно кажучи лише через півроку роботи тут нарешті зрозумів, як працює система. В ЕПАМі Ресурс Менеджер (РМ) є єдиною людиною, що безпоесередньо впливає на вашу кар«єру, про це не кажуть на співбесіді, і не знаю чи можливо їх прямо там перебирати і обирати кращого. Імовірно ні, але потім його можна змінити. Дізнаватися нажаль доведеться через особисті контакти. Люди з яких треба почати — HR Business partner вашого юніта. Нажаль дуже часно РМ завантаженні своєю проектною роботою і бачитися ви будете стандартно раз на півроку під час оцінювань. Порада: проявляйте ініціативу, пишіть, дзвоніть, зустрічайтесь додатково. Ставте РМу не зручні питання. (Моє улюблене «Що я маю зробити, що заробляти більше»). У них така робота. Якщо не бачите адеквату можете міняти РМа, інакше надовго застрагнете десь на одному місці. РМ оцінює вашу роботу по відгуках людей, що працюють разом з вами, тому нажаль, якщо ви блискуче робите свою роботу, але окрім вас про це ніхто не знає — оцінки будуть низькі. Треба більш докладно з цифрами, метриками, тощо розказувати чим ви займалися минулий день на щодених стендапах. Піднімати візібіліті. Мені, як інтроверту, це трохи напряжно було робити на початку, як варіант можете більше писати тексту в командний чатік зі своїми результатами.

ЕПАМ ідеальна компанія, щоб рости в сторону менеджменту. Тут є ким порулити ;) Проекти великі, людей багато, і мало хто хоче кидати своє програмування/тестування заради того, щоб стати скрам майстром, чи тех лідом. Це шанс для вас ;) Я знаю людей, що відмовлялися від оферів з +$1К до зарплати, бо знали, що вони тут виростуть набагато більше.

Стосовно умов для розвитку, що тут просто рай: безліч офлайн, онлайн, внутрішніх MOOC курсів технічних, повно вже записаних старих лежить у внутрішній мережі. Є центри компетенції з будь-якої теми, куди ви можете задати свої питання. Напр. мене цілу годину консультувала колега з Білорусі стосовно особливостей специфічного performance testing, після того, як я написав на певну групу розсилки. Є цілий англійський департамент, який не просто проводить заняття по підручнику, а проводить відео-класи, ігри, тощо, заняття з нетівами, це буденна справа. Багато юзер-груп і конференцій. Але все рівно ваша кар«єра — це ваша справа. Ніхто просто так вас рухати не буде. Рухайтеся самі. Дізнавайтеся про програми менторингу, нові проекти, що заходять, нові вакансії, що відкриваються, тощо. Під лежачий камінь вода не тече. Якщо «сидіти на попі рівно», то так і будете сидіти з тією ж зарплатою і тим же тайтлом.

У мене була мрія почати ділися досвідом з іншими і ЕПАМ надає таку можливість і навіть її оплачує. Я розробив і провів курс по «Bash scripting & Unix basics» у відповідь на запит навчального центру для одного з проектів. Було прикольно, особливо, що за цей досвід мені заплатили по суті ще одну місячну зарплату. Правда навантаження по проекту ніхто не відміняв і мені довелося вставати о 4:00, щоб встигнути зробити і те і інше, але я сам цього дуже хотів.

Які недоліки?
Розмір компанії. Він так чи інакше впливає на швидкість прийняття будь-яких рішень в тому числі і по вашому кар«єрному просуванню. Але тут мабуть нічого не вдієш. Зато всі внутрішні процеси один раз правильно запущені з імовірністю 100% точно дійдуть до успішного результату: нарахування лікарняних, відпустки, страховки і інша корисна бюрократія.

Потрапляння джунів зі сторони — практично не можливе, бо працює свій центр підготовки цих самих джунів. Рішення просте, або ростіть до мідла до ЕПАМу, або ідіть в цей центр підготовки. Зараз стільки ресурсів для навчання, що проблем не бачу.

Всі інші проблеми які були — успішно вирішувалися, якщо хотіти їх вирішити. Традиційне «бурчання на кухні», чи в курилках ніяких результатів нажаль не дає, бо люди, які можуть вирішити проблему так само продовжують про неї нічого не знати. Кажіть, що проблема існує, і вона вирішиться.

Вот с таким абсурдом со стороны HR столкнуля:

Договорился о собеседовании в EPAM и в день собеседования мне выслала оффер другая компания, в которой уже прошел несколько этапов интервью, сделал тех. задание и главное, которая для меня наиболее интересна. И дабы не тратить свое и чужое время — принимаю оффер и сообщаю об этом всем компаниям с которыми шли параллельные процессы по трудоустройствоу. И вот тут HR ЕПАМ, Лиля Дмитренко пишет мне гневное послание со следующим содержанием:


[7/13/2016 1:54:33 PM] Лиля Дмитренко: Вадим, так не делается. Вы подтвердили мне собеседование. Я пошла Вам навстречу, чтобы его перенести, и сейчас когда все интерьверы мне уже подтвердили, все ждут на собеседование, вот такое отписываете.
[7/13/2016 1:54:46 PM] Лиля Дмитренко: до вечера реально нельзя было подождать пару — тройку часов?
[7/13/2016 1:54:52 PM] Лиля Дмитренко: я вот реально такое не понимаю.
[7/13/2016 1:55:24 PM] Лиля Дмитренко: Вадим, я Вам вот сейчас честно скажу. что с компанией Epam у Вас теперь в жизни никогда ничего не получится.
[7/13/2016 1:55:30 PM] Лиля Дмитренко: блэк лист
[7/13/2016 1:55:32 PM] Лиля Дмитренко: так не делается

Оригинал переписки тут: postimg.org/image/s8dp6n2hj
Решил написать об этом тут, ибо считаю, что такая рекация на рабочие моменты абсолютно неприемлемо

После общения с двумя HR остался крайне негативный осадок. Если первый товарищ мужского пола просто поставил себе очередную галочку, что нашел подходящего вроде как кандидата и дальше хоть трава не расти (как я потом понял), и при этом он еще умудрился скинуть мне на почту все свои личные сайты/интересы; то вот уже умудренная опытом барышня задавала вопросы уровня «какой у вас в школе был друг и как звали ваших начальников». Мое личное мнение — совершенно непрофессиональный подход.

Компания ценит свое время, ресурсы, выдавая тестовые задания наперед до собеседования, что говорит о том что на время других им абсолютно наплевать. Общение с рекрутером в сумме длилось месяц (единственный адекватный представитель компании). Пока кто-то очень занятый проверял тестовое 3 недели, вакансия уже закрылась, спустя время пришел ответ: «Please, decline».
Ни объективного ответа, ничего, что могло объяснить отказ, не написали. Даже то что задание проверялось еще под вопросом, ибо вакансия в то время уже была закрыта.
Это мой второй опыт собеседования в этой компании, после первого ничего не изменилось. Доверие потеряно, в будущем буду игнорировать ваши вакансии.

Перед тем как принять предложение от EPAM Systems долго перечитывал отзывы. Все никак не мог понять, почему присутствуют кардинально противоположные. Боялся что б не оказалось, что положительные — фейк. Вдвойне переживал когда мне озвучили предложение — все настолько заманчиво, ловил себя на мысли «Где же меня кидают?».
Уже 2 месяца тут. Что сказать. От самого первого дня, когда мне позвонил рекрутер, до сегодняшнего — только положительные впечатления. Ни слова обмана. А работа — одна радость, начиная от условий, заканчивая возможностью роста. Трейнинги, языковые курсы, различные мероприятия — скучать не придется. Отдельная благодарность бухгалтерии. Работа организована настолько отлажено, что даже придраться не к чему (да и не хочется).
В общем, все кто пишет негативные отзывы, народ, вы зажрались... Посмотрите вокруг, на людей других специальностей, которые пашут без условий за 3-6 кусков гривача...
EPAM — наверно, лучшее место для работы в Украине. Мне тут нравиться ВСЕ.

Было собеседование недели полторы назад. Фидбэка нет, но это неважно. Забавно, что пришло письмо с приглашением принять участие в опросе о том как мне понравилось собеседование. Опрос, если верить письму, действителен до 26.03.16, но если попробовать пройти по ссылке из письма то он «is now closed».
Стоит пофиксить: или отсылать валидные ссылки или не спамить.

Переглядаючи попередні коменти щодо праці з «Епамом», маю бажання поділитись своїми також. За плечима досвід праці в різних IT компаніях. Працюю на Епамі 1± рік — бізнес аналітиком.
Прийшовши на інтерв’ю на Епам, найперше вразила атмосфера поваги, дружелюбності з боку менеджменту: не відчувається ані натиску, ані дискомфорту. Після закінчення інтерв’ю — мені провели ексурсію по офісу: імпонує те, що тут багато зелені навколо, і незважаючи на open spaces — не повірити — ніхто нікому не заважає... звуків і шуму не чути взагалі.
Присутній європейський етикет: всі працівники дуже ввічливі одне до одного — вітаються, усміхаються, хоча бачили вони мене перший раз.
Топ-менеджемент працює пліч-о-пліч з усіма працівниками, в порівннянні з іншими компаніями (в ізольованих закритих кабінетах).
Не можу не згадати і про English teacher’s department — класні, сучасні і смартові!! Але не тільки англійську — можна і іншу іноземну вивчити при бажанні — теж тут.
Без сумніву, перебуваючи в стрімко мінливому середовищі — IT Industry — в ситуаціях постійної боротьби з конкурентами, яких потрібно випередити, компанія повинна робити ставку на зовнішніх спеціалістів, і при цьому (не забувати) розвивати і внутрішніх, адже праця має приносити задоволення, працівник має бути задіяний в роботу, і праця має відповідати потребам.
Через підвищені вимоги КЛІЄНТІВ, з якими ми працюємо, є постійна потреба в пошуку нових рішень і нових знань. Конкуренція вимагає постійного прагнення оновлювати продукти і послуги, спосіб ведення бізнесу і продуктивність.
і «Епам» — не виняток: Все для працівників — хочеш рости технічно — Програма Саморозвитку (to improve hard and soft skills) є + допоможе визначити тобі прогалини щодо цього — Business Partner; Програми Менторства і Ментіі — хочеш поділитись досвідом знаннями з іншими — Супер — проведи Трейнінг і отримай бонус — чи навпаки у когось навчитись — прошу тобі — семінари, трейнінги, конференціі, або і Ментора особистого призначать (якщо забажаєш)!
А якщо ти не тільки технічно підкований, а ще й маєш купу інших талантів — то приєднайся до комуніті, яка найбільше тобі пасує до твоїх інтересів — Шахи, Танці, Йога — і все це всередині офісу...
Мені дуже подобається працювати у компаніі, яка з ентузіазмом приймає нові ідеї і інноваціі — цінить своїх працівників і робить все можливе, щоб ми були найкращі в усьому — адже — ми — головний капітал!

О “Епаме” в основном слышала только хорошее, но мой опыт оказался не таким радужным. Наверное, всю компанию это не характеризует. А, скорее, относится к отдельным лицам львовского офиса. С другой стороны, компания все-таки складывается из сотрудников...

Поначалу все было довольно неплохо. Побывала в “Епаме” на собеседовании на джуниора (QA). Оказалась overskilled — сказали, что будут звать на миддла, как появятся вакансии. Вскоре HR стала активно писать и приглашать на собеседования. Я сходила один раз. На проект не попала, но, тем не менее, по словам HR, отзывы мне дали хорошие. В итоге я сходила еще на одно собеседование. Проект мне не очень понравился и я отказалась, после чего меня позвали все обсудить c лидом.

Пришла. Сказали, что на проект человека нашли (чему я была рада). Была уверена, что все закончится на “мы тебя еще позовем”, но вместо этого мне дали на выбор два оффера. С разными условиями и з/п. Оба на бэнч. Этого я никак не ожидала. Подумала день, приняла решение, снова пришла в офис и подписала оффер. На работе потом сказала, что ухожу. И вот с этого момента все пошло уже не очень хорошо.

Не буду вдаваться в подробности, как мне проморочили голову оформлением документов. Это заслуживает отдельной истории. Финалом стало то, что HR внезапно позвонила в конце недели и произнесла какую-то невнятную речь. Разобрать я смогла только то, что взять меня не могут из-за то ли закрывшейся вакансии, то ли какого-то проекта, на который я отказалась идти (почему его вдруг вспомнили, я так и не поняла, ведь вакансию там закрыли, а меня брали на бэнч). Извиниться HR забыла. Но зато пообещала позвать, как что-то будет. От чего я отказалась.

Выходные были “слегка” подпорчены из-за невеселой перспективы остаться без работы. Я ведь уже предупредила об увольнении, и на мое место стали искать замену.

В понедельник написала лиду, чтобы узнать, в чем проблема. На что получила ответ “нажаль ти ішла на бенч — у нас бенчова позиція закрилась, позиції як такої не було”. На вопрос, нормальная ли это для компании практика так поступать после подписанного оффера, было сказано “ні — це ексепшинал кейс”. И даже предложил прийти поговорить. Правда, как и HR, извиниться тоже забыл. Идти я естественно никуда не стала: я и так убила немало времени на неоднократные визиты в “Епам”. На этом все закончилось.

Была ли это недальновидность лида, который давал оффер, не думая, что на бэнч брать может быть не выгодно/нельзя; какие-то внутренние нестыковки или еще что-то, но поступок оказался очень странным и, мягко говоря, некрасивым. Я все могу понять, но зачем активно хантить, да еще и давать оффер на бэнч, если позиции как таковой нет? Я под офисом не стояла и сама к ним не просилась. Да и объяснение было преподнесено как само собой разумеющееся. От этого стало еще более неприятно и противно.

Хорошо, что в текущей компании к моей ситуации отнеслись с пониманием, и я не осталась без работы.

Выводы мной сделаны, в “Епам” я больше ни ногой. Надеюсь, лид не очутится в подобной ситуации, или, если кандидат так же откажется от подписанного оффера, не станет выносить ему мозги со словами “ой как ты некрасиво поступил”. Для меня это было хорошим уроком, который я надолго запомню.

Работал непродолжительное время на банковском проекте. В нем своя не очень приятная специфика — закрытый частично интернет, закрытые usb-порты, нельзя самомоу установить себе никакое ПО на машину, раз в квартал одни и те же бессмысленные тренинги от заказчика, при чем по содержанию, похоже, те же самые, что банковские клерки в лондоне проходят. Надо быть к этому готовым или привыкать.
Но то заказчик, удивительно же, что ЕПАМ за время моей работы умудрялся мне создавать проблемы на ровном месте. Сначала не хотели со мной договор как с ФОПом заключать, пока не дам им выписку, вытяг им не подходит ну никак. На полном серьезе мне собирались платить зарплату как физлицу, под 20% ндфл. Пришлось убедительно объяснить, что я на это не согласен. Потом через три месяца выяснилось, что я не прошел адаптационный тренинг для новых сотрудников, без чего не смогу продолжать сотрудничество с ЕПАМом. Хотел было пройти его, но столкнулся в нем с необходимостью здать тест на знание того, как фамилия основателся компании, в каком году она была основана, сколько людей работает и т.п. Ну я понимаю, конечно, тренинги про то то такое QPF, QMS и т.п., но выучить фамилию овнера — это что-то в бодишопе перегнулось, по-моему. Вообще, по общению с hr, бухгалтерий очень сильное ощущение, что люди заученные фразы тебе произносят, и ни шагу в сторону. Очень формализированный процес.
По поводу офиса, я работал на Физкультуры, но бывал и на Кудряшова, они похожи — тесновато, простовато, на кухне люди не помещаются уже (последнее про Кудряшова).
Из чего-то положительного, ну, судя по тому, что в команде их трех человек один, точно также пишущий код, был не просто лидом, а менеджером, со всеми полагающимися прибамбасами и мироощущением, то карьерный рост в ЕПАМе видимо есть.
В общем, подытоживая, из тех компаний, где я работал, ЕПАМ могу поставить на последнее место.

Собственно вот тестовое задание авторства Дмитрия Васина для данной вакансии, это задание выдается кандидату без собеседования:

You are asked to analyze and design a better solution for the fare service in the Kyiv subway.
• Please propose a plan on how you’ll approach to design the new service. Describe the goals and the expected results for each stage.
• Describe major gaps for improvement and key user scenarios.
• Create the detailed interaction design for the proposed solution (could be self-service kiosk or any other option).

Think big, but make things easy and straightforward, and please don’t feel constrained.

Очень хорошая компания. С большим удовольствием проработал тут полтора года. Великолепный коллектив, хорошие специалисты, у которых можно многому научиться, совсем не напрягающая обстановка. Наверное, лучшее место, где мне приходилось работать. Спасибо огромное всему коллективу Днепропетровского офиса.

Поддержали: Nataliia BlazhchukOlga Kudriashova

Вот на Кудряшова (Киев) опечалила велопарковка. Ее почти что нет. Зато большая курилка под навесом в 5 метрах от типа-велопарковки. Вот на нее и деньги и время нашлись у компании. Как так?

Что эту компанию отличает от тех, в которых я до этого работал или слышал от друзей — организация. В Epam все работает как швейцарские часы, никаких разбродов и шатаний. Любой вопрос с бухгалтерией, travel department, зп, страховкой — все делается вовремя, на любой вопрос ответ вовремя и по делу. Большое спасибо всем кто к этому причастен.

Работать очень комфортно и приятный коллектив. Всякие конфликтные или неприятные личности в Epam — скорее всего исключение. Хорошие офисы, куча плюшек.

Спешки и авралов не было, всегда работали размеренно и хватало времени писать качественный код.

Компания помогает, дает место и всячески поощряет когда сотрудники делают различные IT встречи, доклады и даже финансово компенсирует время на подготовку.

Минусы были небольшые, в основном с лично для меня. Например на момент когда я там работал было достаточно мало развивающих проектов, что для меня было очень критично, особенно в тот момент. Сейчас вроде открыли достаточно много проектов того типа, который меня интересовал, особенно радует Scala Competency Center и кажется есть Cloud Competency Center если я ничего не перепутад.

Еще в момент когда я работал практиковался бесконечный бенч для студентов, после попадания в тренинг центр они там по году пылились потому что компания выбирала в свои проекты псевдосениоров со стороны вместо толковых студентов с тренинг центра. Удивлялся — твои друзья столько всего знают, имеют классное образование и кучу энтузиазма, а тебе на собеседование приводят аля-сениоров одного за другим не знающих ровно ничего о IT, но с большим желанием получать 3к и играть в настольный теннис. Потом этих друзей в bulk режиме нанимал Luxoft. Сейчас возможно ситуация другая.

В целом компания очень понравилась и сейчас кажется вышеназваные минусы вроде уже не актуальны. В любом случае среди больших аутсорсеров в Киеве Epam для меня — № 1 на основе своего опыта и отзывов друзей о других аутсорсерах. За счет комфорта работы, отличной организации всех процессов и прекрасного коллектива.

Начинал работать в Епаме, проект закрылся и я перешел на банковский проект (девелопим и поддерживаем некоторый набор приложений. не техподдержка, суровый девелопмент и разгребание сложных багов которые не лечатся первыми линиями). Епам и банковский проект — две большие разницы. работая в Епаме многое может меняться от проекта к проекту, от ресурс менеджера к ресурс менеджеру.
в Епаме я был на обычном эджайл проекте с покером и стэндапами.
в банковском проекте я попал на проект где работаешь напрямую с кастомером, соответственно никакого эджайла.
в Епаме тимбилдинги, бонусы и плюшки зависят от ПМа и кастомера.
в банковском проекте их нет, на сколько я понял. посмотрим, может на новый год что-то выдадут :) хотя с коллегами приезжающими к нам в командировки выпиваем, иногда за их счет :)
пересмотры зарплаты дважды в год, зависит от вашего ресурс менеджера. если вкалываете, на проекте вас ценят, кастомер доволен, а прибавки нет — говорите со своим ресурс менеджером.
если возникают какие-то проблемы — сразу обсуждайте их со своими менеджерами, они всегда помогут или решить проблему или подсказать того кто может ее решить. если о проблеме молчат, то начинают появляться негативные отзывы о Епаме :) но за одно довольное лицо кастомера зарплату не повысят, надо развиваться как профессионал.

рост есть. как профессиональный, так и карьерный. есть регулярные тренинги по различным технологиям.

минусы банковского проекта:
— ужасные стулья. обычные офисные стулья на колесиках. вроде неплохого качества (я такие стулья убивая очень быстро, это почему-то живет). на кудряшова же хорошие офисные кресла.
— рабочие машины
— это типичный банковский проект. где одобряется вкалывать, быть на связи с кастомером круглые сутки и писать код.
— не хватает турников, нет иксбокса и зоны отдыха :)
минусы офиса на кудряшова:
— столовая маленькая. когда ближе к прошлой зиме офис был заполнен практически полностью места на кухне не хватало, где-то с 12 до 3 был аншлаг.
минусы офисов на физкультуры и кудряшова:
— парковка. мне, как мотоциклисту, не критично, всегда найду где припарковаться. но автомобилистам туго. на кудряшова все заставлено, на физкультуры платная (хотя за что там платить — непонятно)

Я работаю в компании уже 1,5 года. Это первая большая компания в моей карьере. Однако было несколько меньших по размаху. Сравнивая их, я нахожу несколько преимуществ ЕПАМ Системс:
1. Всех почему-то очень пугает, что компания предлагает зарегистрироваться частым предпринимателем.
Никто никого здесь не заставляет. Кроме того, вы можете работать на трудовой книжке, но в таком случае, каждый месяц вы должны отдавать государству 20% от вашей зарплаты. Компания думает о вашем благосостоянии.
2. Вся бухгалтерия — прозрачна, то есть никаких зарплат в конверте, черновых записей или доплат типа «Мы напишем тебе одну сумму, а платить будем больше».
3. На моей памяти не было ни одного случая задержки ЗП.
4. Компания платить за вас ЕСВ, но не платить единый налог, но не все же халява?
5. Как и было обещано, после испытательного срока оформляется медицинская страховка, которая включает в себя лечебные процедуры, спорт, массаж, мед осмотр (1 раз в год) и стоматологию. Я, на пример, хожу на плаванье в фитнес центр.
6. Каждые полгода производится пересмотр зарплаты. Ни разу ни у меня или у моих коллег пересмотр не совершался в негативную сторону.
7. Специалисты компании формируют персональный план развития — список тем, которые нужно изучить, чтобы перейти на высший уровень.
8. Служба поддержки своевременно отвечает на ваши запросы:
— Написал: «Хочу новый и мощный комп». Через 2 дня комп стоит подключенный.
— Написал: «Дует с кондиционера». Пришли, поправили направление воздуха.
Кто-то тут написал, что ему не дали 2-й монитор. Во Львовском офисе такого нету. Хотя требуемых мониторов в наличии может не оказаться. Это все-таки не наушники.
9. Каждый квартал компания выплачивает бонусы тем, кто активно участвовал в проекте.
10. Раз в неделю сотрудники компании играют в футбол и волейбол на специально оборудованной площадке.
Подытожив скажу, что компания активно развивается. За 1,5 года работы штат вырос на 200%. По данным Forbes на июнь 2013 года занимает 6-е место среди всех компаний Америки по темпам развития.

Опишу свою историю:
Было подано резюме на офиц вакансию (Днепропетровск), пригласили на собеседование, на все вопросы ответила, далее 2 недели тишины, уточню, что с начала мне не было прислано письмо о приглашении на собеседование, все вопросы по тел или в скайпе, ну хорошо....режим ожидания (не понятного и необоснованного), принимаю офер от другой компании ибо ждать дальше уже некуда. Решила поставить в известность, что б мою кандидатуру во внимание уже не брали, оказывается вакансию открыли, но заказчиком еще не заапрувили. Это как понимать?? Человек пришел потратил время, сидит в ожидании.... Самое удивительное письмо я после этого тоже не получила ни о том что вакансию закрыли, ни о том что я прошла. Через пол года опять открыта вакансия, высылаю резюме. Мне даже не удосужились ответить.....очень неприятно. Желание подавать резюме в епам отсутствует и врядли появится. Почему так налажена работа и что за компетентность или её отсутствие у HRs — вопросы скорее риторические...
P.S. Хотя в целом компания вызывает положительные эмоции .

Розміщення: Незручне. До офісу на Фізкультури ще можна добиратися, до нового офісу — тільки якщо в тебе є авто.
Офіс: Типовий опенспейс, де в одній кімнаті може сидіти більше сотні чоловік (але це стосується офісу на Фізкультури, в новому офісі з цим краще). Також постійно гудуть десятки серверів і вентиляція, коротше, після 6-ї години голова буде гудіти як в бочці.
Бухгалтерія: 5% за СПД компанія не платить. СПД ведеться більш-менш акуратно, акти виконаних робіт підписуються абсолютно відфонарні (типу, «написання тестів для гуртовщика миші»). Чому не можуть писати реальні акти, невідомо.
Соцпакет: Тут все чесно, як на співбесіді (відпустка+страховка+лікарняні+гроші на непередбачувані витрати), але більше 2-х тижнів поспіль не дають.
Проекти: Більшість — вічні проекти підтримки-багфіксінга. Рівень спеціалістів дуже різний, від реальних сеньйорів, до 23-річних. Чим вище рівень англійської, тим вищу личку дають.
Кар’єрне зростання: Є
Обладнання: Доводиться довго доводити, що тобі потрібен 2-й монітор або навушники з гарнітурою.
Криза: В 2008-2009 звільняли десятками.

Постараюсь описать то, что мне удалось увидеть в этой компании за 10 месяцев работы в ней, по минимуму высказывая своё мнение и ограничиваясь фактами. В своём глазу бревна не видно, как говорят, но по другим местам работы я не могу составить такой внушительный список. Да и положительных моментов в компании хватает (о них ближе к концу).

Подписание контракта
В ЭПАМ я пришел в начале ноября 2011 с уже оформленным СПД (до этого работал по схеме СПД в двух компаниях последние лет 5). [...] Зарплата, выдаваемая наличкой не проходила по счёту, а следовательно, и налог, как я думал, браться не будет. Но настал момент, когда мне надо было подтвердить свое финансовое обеспечение (подача документов на визу), а движений по счёту СПД не было вот уже 4 месяца. Пришлось эскалировать сложившуюся ситуацию, начинать скандалить. В этот момент отдел СПД заявил, что у меня, оказывается, проблемы с СПД документами (которые, тем не менее, более 5ти лет устраивали всех) [...]. Правда, видимо получив по шапке, «проблемы» решились, и контракт таки подписали в середине марта.

Интересен также следующий момент: мой ЭПАМовский менеджер уверял меня, что такие проблемы возникают крайне редко, и мой случай чуть ли не единственный. [...]

Итого: контакт со мной был подписан через 4 с половиной месяца, и затягивание подписания контракта в ЭПАМе не редкость.

Пять процентов
С начала 2012 года вступил в силу закон, по которому СПД (какой-то там группы, в которую входят разработчики ПО) должны платить 5% дохода государству. В связи с этим ЭПАМ поступил очень просто: обокрал всех своих сотрудников на эти самые 5%. А сотрудникам сказал, что так же поступили во всех крупных компаниях. Так почему же именно «обокрал»? Печальнее всего то, что сотрудники действительно верят в такие сказки. ДОУ хороший ресурс, однако, я больше доверяю сведениям, полученным от друзей и знакомых, работающих в других компаниях, и почувствовавших это «изъятие пяти процентов» на собственной шкуре. Мои знакомые работают в компаниях большой 5ки и ещё нескольких из топ 25 (к сожалению, нет никого в Глобале). И все они не потеряли с введением этого закона ни копейки. Схемы разные: либо компания продолжила платить налог, либо подняла зарплаты на 5%, либо платит до поднятия зарплаты, а после поднятия — перестаёт платить, либо ещё как-то. Но факт остается: эти компании защитили своих сотрудников. В ЭПАМе — сотрудники лишились денег.

[...]

Итого: из известных мне компаний, ЭПАМ оказался единственной, уменьшившей зарплаты сотрудников с введением нового закона.

Командировка
Я часто путешествую за границу. Свою (личную) поездку я спланировал за несколько месяцев заранее, сообщил начальству, когда я еду и когда мне нужен будет мой загранпаспорт (для подачи в консульство и на саму поездку), согласовал и оформил отпуск. Тогда же стали известны даты командировки (как раз после поездки, так что они не накладывались, но визы надо получить обе ещё до первой поездки). Отдел командировок «начал» работать, сказав, что подготовит документы и запишет меня в визовый центр. Спустя месяц бездействия, я начал нервничать — до моей поездки оставалось около 3х недель (и виза для неё уже стояла в паспорте), а информации из отдела командировок всё не было. На мой вопрос и напоминание, что загранпаспорт я забираю с собой в поездку, о которой сообщил заранее, отдел командировок говорит, что визу они сделать уже не успевают (обычно хватает 2х недель, но в связи с олимпиадой, британское консульство увеличило сроки оформления). Но в консульстве есть вариант ускоренного оформления визы, который стоит 200у.е. Опять эскалация, опять скандал, и все менеджеры ЭПАМа, мой тимлид и отдел командировок предлагают мне заплатить эти самые 200у.е. за ускоренное оформление из своего кармана. На счастье через пару дней у меня была беседа с менеджером со стороны заказчика, и в ней я описал ситуацию. Заказчик удивился, сказал, что раньше уже делали ускоренное оформление ни единожды, и что расходы за это они всегда берут на себя. Что это было — безалаберность, лень работника отдела командировок или попытка заработать им 200у.е. — не знаю и не берусь утверждать. Визу, в конце концов, сделали, но нервные клетки, как говорят, не восстанавливаются.

Итого: отдел командировок был информирован о доступности загранпаспорта, но затянул с подачей документов. После этого не согласовал с заказчиком ускоренное оформление и предложил заплатить за эту услугу мне самому.

Работа отдела СПД
Взять на руки свои же документы в ЭПАМе не просто. Для этого надо подавать заявку заранее, а выдаются они только по пятницам в ограниченный отрезок времени. Кроме того, сами документы ни разу (когда они мне были нужны) не были актуальными. Например, свидетельство плательщика налога было всегда просрочено на 2-3 месяца (в 2012 году его меняли дважды, оба раза СПД отдел менял его с такой задержкой), акты выполненных работ я вообще подписывал только в момент увольнения за весь проработанный период.

Оплата налога и доплата в пенсионный фонд производится по схеме с вашим участием: сначала на счёт попадают деньги, потом отдел СПД присылает платежку, с которой надо самостоятельно пойти в банк и заплатить (или воспользоваться онлайн банкингом, если он есть). То есть отдать документы СПД и забыть о том, что вы СПД, — не получится. И да, мне ни разу не прислали правильно заполненной платёжки. Ошибки в наименованиях банков и в моем СПД, один раз (я надеюсь, что один!) ошибка была в номере счёта получателя. Ошибка выяснилась в банке, когда система отказалась принять указанный счёт.

Интернет и WiFi
Данный пункт касается только проекта БарКап. В целях безопасности доступ к интернету в дата центре (что на ул.Физкультуры) с рабочих машин ограничен. Если вам не нужна почта, соцсети, ютуб, флеш и неизвестно как сформированный список сайтов — то жить можно. Огорчило другое: на собеседованиях и на вводных тренингах вам это говорят, но говорят также, что в офисе есть свободный WiFi, и со своих личных телефонов/ноутбуков доступен весь интернет без ограничений. На деле оказалось, что WiFi-то есть, но доступна через него только почта ЭПАМа (к ней нет доступа с рабочих машин, как и к любой другой почте, кроме БарКаповской). Есть также VPN через этот же WiFi, через который действительно доступен весь интернет, но вот пароль на него вам никто не даст (если только вы не менеджер, ичар или, в некоторых случаях, тимлид).

Страховка
Тут всё просто. Она есть, и за неё платит ЭПАМ. Но когда вы увольняетесь, с вас вычитают её стоимость. В любом случае — даже если вы от неё отказываетесь. Обещают, правда, сначала вычесть, но потом вернуть 75% того, что вычли. Мне так и не вернули (с момента увольнения прошел месяц).

Справка с работы
Если для подачи в консульство или в другое место вы захотите взять справку с работы, то вам скажут довольствоваться СПДшным пакетом документов. А вместо справки о том, что вы сотрудничаете с ЭПАМом по контракту посоветуют подать сам контракт. Причину, по которой эту справку они дать не хотят объяснить не могут.
К слову сказать, дважды мне удавалось эту справку получить. Оба раза потеряв немалое количество нервов и времени (каждый раз нервотрепка затягивалась на неделю или две). Про третий раз, когда мне потребовалась эта справка, см. ниже.

Ревью и повышение зарплаты
На вводных интервью вам рассказывают, что пересмотр зарплаты делается раз в полгода. Раз в полгода вам предлагается заполнить табличку с вашими достижениями, после чего зарплату пересматривают. Кстати, при изъятии 5%, рассказывали, что на следующем ревью это не будет причиной поднятия зарплаты, но всем постараются её поднять. В первый раз я просто заполнил табличку. Повышения я не ожидал, но когда мне предложили заполнить эту табличку второй раз, я спросил: а зачем её заполнять, если ЗП не меняется? В ответ мне был назначен митинг с менеджером ЭПАМа, на котором было сказано, цитирую: «У тебя зарплата и так слишком высокая, поэтому тебе её не поднимут ни сейчас, ни через полгода, ни через год. Вместо повышения зарплаты мы выплачиваем бонусы. Но тебе бонусов ждать тоже не стоит, поскольку зарплата у тебя и так большая.»

Итого: если вы не студент, согласный работать за 500у.е./месяц, то ЗП скорее всего будет уменьшаться, а не увеличиваться (-5% на налоги, −200у.е. на оформление визы и т.п.)

Досадные мелочи
На вводном интервью вам рассказывают, что по истечении испытательного срока вас порадуют презентами с атрибутикой ЭПАМа — чашка, футболка, рюкзачок. В принципе, мне они не нужны, но раз уж пообещали, я их ждал. И несколько раз спрашивал — где же они или хоть что-то из них? Проработал в ЭПАМе я без малого год, но ничего из обещанного у меня нет и сейчас. Мелочь, конечно, но даже в такой мелочи — ложь. Неприятно.

Отдел retention
Который в ЭПАМе называется почему-то HR Partner. Если у вас возникает какая-то проблема с руководством, недовольство компанией или вопрос, затрагивающий субординацию, то это первое место, куда идти жаловаться не стоит. Вопрос, скорее всего, не будет решен, но жалоба совершенно точно станет известна руководству. Через этот отдел я пытался (довольно настойчиво) выяснить причину, по которой мне не дают справку о сотрудничестве, но вместо объяснения мне было предложено уволиться.

Зарплата
Зарплату выплачивают вовремя, ещё до окончания отчетного месяца, и это радует. Задержки не было ни разу. Расчетный лист (т.е. из чего складывается ЗП, какие были вычеты, по какому курсу делался пересчет и т.п.) присылают, если несколько раз попросить об этом бухгалтерию. Сумма в листке совпадает с перечислениями, но расшифровать, из чего она складывается, не всегда возможно (порой умиляли цифры типа 2грн. там, где по логике должно быть 2% — то, что ЭПАМ якобы перечисляет за обналичку), и объяснять вам никто не будет.

Печеньки
На кухне всегда стоят две коробки с печеньками двух видов. Бесплатный чай в пакетиках и кофе. Есть и бесплатный автомат с кофе и горячим шоколадом. Удобная кухня, всегда есть посуда — как одноразовая, так и чистая фаянсовая (постоянно работает девочка-посудомойка, из-за которой сложно подойти к раковине) — есть и тарелки и чашки. Кулеры с водой по всему офису.

Расположение офиса
Данный пункт касается только офиса на Олимпийской. Расположение офиса одно из самых удобных: рядом с метро, недалеко от центра. Особенно удобно тем, кто живет на синей ветке.

Резюме:
В компании много сотрудников, которых она устаивает полностью или почти полностью, в силу разных причин, о которых я могу только гадать. Однако, так или иначе, большинство из них мирятся с описанным выше, и это самое печальное, что я увидел в ЭПАМе. По моему мнению, именно это позволяет процветать самодурству (не давать справки без объяснения причин, забирать деньги у сотрудников в тех случаях, когда компания обязана платить), бюрократии, мелкой лжи и безалаберности служб. Если вы согласны с этим мириться — работать в ЭПАМе будет хорошо, здесь действительно много положительных моментов. Но что касается меня — я постараюсь обходить стороной эту компанию.

[update] (от администрации ДОУ): по просьбе компании мы убрали несколько предложений, в которых описывается конфиденциальная (по мнению компании) информация. Документ о неразглашении которой подписывал автор отзыва. Дабы защитить себя, компанию и прежде всего Бокач Станислава от ненужных проблем. Спасибо.

Первая компания такого масштаба в моей карьере. Очень нравится атмосфера, ориентированность на качество, результат и профессионализм. Также нравятся комфортные условия труда, отличные отношения с коллегами, возможность роста, конференции и тренинги.

Алексей,
У меня другая история, зато выводы- те же:) Зареклась после пафосных компаний, где надо на каждый шаг получить 10 аппрувалов работать в и с большими гигантами. И проведя 3 года в фрилансе, который дает вкус свободы в выборе и страха в 100% ответе своими деньгами и именем за все ошибки, написала себе прям на стене, чтоб точно сбылось хочу работать с вменяемым клиентом или боссов- все равно, главное- вменяемым. И познакомилась с Юрием Антанюком- директором киевского ЕПАМА!Вот теперь строим вместе эту большую семью:) Кто с нами?

Поддержали: Яна Глущенко

Работаю в ЕПАМе уже во второй раз. Возвращался сознательно. ЕПАМ — это семья. Место где высокие требования сотрудников превращаются в высочайшие стандарты качества в отрасли. И, кстати, никто не говорил, что будет просто! Все епамовские манагеры с кем я сталкивался и\или работал, все они в прошлом епамовские инженеры. «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом!» )) То есть, понятно в чьих всё руках, да?!

ну и...первыйнах! ))

Оценка компании: 85/100

6-е место в рейтинге работодателей «от 800 специалистов»
Проголосовало 1015 сотрудников
  • профессиональный рост
    86%
  • комфортные условия труда
    85%
  • грамотный проектный менеджмент
    83%
  • хороший компенсационный пакет
    88%
  • признание результатов моего труда
    81%
  • налажены коммуникации с руководством
    85%
  • отношения с коллегами
    89%