Developex

200...800 спеціалістів
Київ, Дніпро

22 листопада 2021 16:43

Vladimir Gobov, Менеджер, аналитик, тестировщик с 2008 года

Пожалуй, настал и мой черед оставить комментарий о работе в компании. На текущий момент у меня есть одна из активностей — это проводить собеседования на позицию QA. И обычно диалог с кандидатами я начинаю с фразы: «Добрый день! Меня зовут Вова — я в компании Developex работаю уже около 13 лет. Пришел я сюда как мануальный тестировщик. Сейчас я ПМ, веду несколько небольших проектов и имею несколько дополнительных активностей, в том числе и проведение собеседований». Наверное с этой фразы стоит начать и сейчас :)
Пришел я в компанию в декабре 2008 года. Это был мой уже не первый опыт работы в тестировании в целом, но первый опыт работы на проектах на аутсорс.
После работы на украинский IT рынок было достаточно сложно, но интересно перестраиваться.
На тот момент на украинском рынке часто использовался подход «fixed price» и поэтому сторона разработки была ориентирована в первую очередь на то, чтоб прикрыть свои тылы — максимально четко описывать требования, тщательно выполнять тестирование, максимально хранить переписки, но при этом скрывать баги, ставить костыли, принимать не лучшие решения и вообще, в целом было достаточно много политики и нередко встречались «откаты». Из за этой схемы часто приходилось спорить с заказчиком о том, что то, что он просит — это дополнительный функционал, а не то, что входило в смету, то что он называет багом — это фича, и т.д.
Когда я перешел в Developex — тут изначально использовалась методика «time & material». То есть, сколько задач выполнил, сколько часов отработал — столько компания и сам сотрудник получает. Эта методика подразумевает максимальную вовлеченность обоих сторон, максимальную открытость и прозрачность, заинтересованность в принятии максимально эффективных и полезных решений.
Этот подход — это наверное то, что лежит в основе и является фундаментом всей компании.
Отношения между всеми сотрудниками (и в том числе с руководством) — максимально открытые, честные, эффективные и рациональные.
Когда я пришел в компанию, в ней работало около 40 человек. Наверное это оптимальное количество человек, чтоб чувствовать себя максимально комфортно — ты знаешь всех, все знают тебя, есть возможность открыть какое-то новое направление, как то повлиять на общие процессы, почувствовать свой рост. В общем, присутствует достаточно большая доля свободы и чувства собственной важности. С тех пор компания достаточно сильно выросла, но ощущение свободы, семейности и какого-то единения у меня лично не угасло. Я все так же ощущаю свою важность, возможность влиять на развитие, не угасло желание помогать другим и нет стеснения попросить в ответ совета или помощи.
В дополнение того, что писали в других отзывах наши текущие или бывшие сотрудники, думаю будет не лишним добавить несколько моментов, которые случались со мной или свидетелем которых я являлся:
1. Лояльность к сотрудникам и лояльность к заказчикам.
Был у меня один случай, когда моя команда допустила ошибку на продакшене. Ошибка эта была не особо критичной и была оперативно устранена. Заказчик себя повел достаточно агресивно, использовал нецензурную лексику в общении и вел себя мягко говоря некрасиво. Этот момент был проговорен с директором и директор сказал, что если я хочу, то мы можем отказаться сотрудничать с этим клиентом. Потому что клиентов мы можем найти новых, а проверенных сотрудников найти гораздо сложнее. В итоге решили, что директор дипломатично и доступно обратит внимание заказчика, что так поступать не стоит. В итоге так было и сделано, и конфликт был исчерпан. После этого случая проблем с заказчиком стало гораздо меньше, можно даже сказать, что их количество стало стремиться к нулю.
Не буду говорить, что руководство абсолютно всегда становится на защиту сотрудников, даже если сотрудники не правы. Но все таки уклон в сторону защиты интересов сотрудников ясно ощущается
2. Моральная и финансовая поддержка сотрудников.
Было дело попал я в больницу и выпал с активной работы где-то на 2 месяца. Поддержку и заботу со стороны компании я получил в полной мере. Причем не только на самом высоком уровне, но и со стороны многих сотурдников персонально. За что всем спасибо! ;)
3. Скандалы, расследования и битые горшки.
Как и во всех компаниях, кто-то уходит, кто-то приходит, но за всю мою работу не помню, чтоб кто-то уходил со скандалом. Но зато помню, что некоторые сотрудники через время возвращались. То есть при уходе кого-то горшки не бьются и если человек хороший, проверенный и ему находится нужное ему применение, то он всегда может вернуться.
4. Инициатива и поиск лучшего применения.
В начале развития компании нередкое явление было, когда у человека, допустим не получается нормально работать на какой-то позиции. Ему об этом говориться и если ничего не меняется в лучшую стороны, то ему предлагали или другой проект или другую позицию или даже было такое, что предлагали другое направление (например, программировать вообще не выходит — давайте попробуем его на роли аналитика, не получается быть аналитиком — давайте сис. админом или тестировщиком). Сейчас прям миллион шансов не дается для раскрытия своего потенциала или призвания, но например при предложении какой-то инициативы и путей ее развития есть не иллюзорный шанс это развитие воплотить в жизнь.
Я, например, сейчас веду направление интернатуры для QA и на правах рекламы приглашаю попробовать свои силы в тестировании тех, кому это интересно, кто приложил достаточно сил для получения базовых знаний и скиллов тестировщика и кто хочет работать в хорошем коллективе, в котором достойно оценят ваши знания и вклад в обеспечение качества! ;)


LinkedIn

Немає коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.