Компьютерная школа Hillel

200...800 специалистов
Киев, Харьков, Днепр, Одесса, Online

26 ноября 2019 14:39

Ksenia Lagoda, UI/UX Designer

Очень длинный отзыв.
Осенью этого года я закончила курсы UI/UX в Hillel. Скажу так — есть моменты, которые перекрыли все плюсы. И так, с самого начала.
Я старший дизайнер на одном из проектов. Пошла на курсы для того, чтобы углубиться в UX, повторить UI, почерпнуть чего-то нового.
С этапа регистрации на курс у нас начались мелкие казусы. Для записи в группу нужно сделать ТЗ. В разговоре администратор уточнил, что время ограниченное и спросил могу ли я сдать тест в течение 4 дней (если не ошибаюсь). Сделав акцент на том, что в группе осталось определенное количество мест. У меня полный рабочий день, много овертаймов. Но, я пообещала, что вложусь в дедлайн. Так собственно и сделала. 16 мая получила ТЗ — 19 уже выслала. В итоге, мне пришлось ждать ответа 10 дней. И что интересно, попросили ещё раз выслать материалы, мол, возможно я в предыдущий раз не прикрепила файлы к письму. Я из тех дотошных людей, которые проверяют каждое слово — и я таки прикрепила ТЗ, доступ был открыт и всё отправлено.
О школе в целом.
Ребята стараются, постоянно проводят опросы. Вроде как пытаются улучшить процесс обучения. Активно реагируют на отзывы. CEO приятный, адекватный и весьма простой человек. Администраторы все очень вежливые и отзывчивые. Есть спикинги и много ивентов по IT тематике. Школа имеет много филиалов. Цены очень адекватные, есть скидки. В общем одна из самых серьезных школ Харькова. Это плюс.
Теперь о курсе.
Повелась я на всеми любимые UI/UX и приставку «pro». В Харькове тяжело найти хорошие курсы для тех, кто уже не новичок. В итоге, среди нас были абсолютно разношерстные ребята — те, кто реально имел дело с дизайном и те, кому пришлось объяснять, что такое LinkedIn и Figma и как этим пользоваться. Много было таких моментов, когда говорились очевиднейшие вещи, которые, человек пришедший на продвинутый курс, должен знать или хотя бы слышать о них априори. Это большое упущение. Я, как и многие практикующие дизайнеры, с большинством тулзов просто живу 24/7. И мне бы хотелось услышать о них какие-то интересные, углубленные нюансы, а не базу.
Курс делится на две части, которые ведут два отдельных преподавателя.
Первая часть больше сконцентрирована на UX. Преподаватель приятный, общительный, без короны и пафоса. Заметно, что знает и есть опыт. Но не помешало бы подтянуть часть подачи материала — больше конкретики, реальных примеров и практики.
Здесь только опыт. Быть крутым специалистом и уметь научить — разные вещи — и к тому, и другому нужно прийти.
Первая часть прошла лайтово — не хватало нагрузки. Нужен апгрейд и будет гуд. В итоге, когда пришел второй преподаватель, мы в бешеных темпах начали навёрстывать практическую часть. И это упущение администрации, которая должна была структурировать программу и согласовать с преподавателями материалы и загрузку на потоке.
Так как под конец курса навалилось много дз. Стало тяжело вложиться в дедлайн, учитывая, что свободное время у меня было только ночью. Почти два месяца хронического недосыпа потом мне вылезли боком.
Параллельно я училась на курсе Project Management. Там программа очень тяжелая и насыщенная. Значительно сложнее этой. PMы меня поймут. И тоже есть домашки. Курс PM у меня стартовал как раз с приходом второго преподавателя на UI/UX. Сдавая ей дз, я отписалась и объяснила ситуацию, что я одновременно занимаюсь на двух курсах, плюс работаю фул-тайм, и поэтому я прикладываю максимум усилий, чтобы сдавать всё вовремя, но, если физически не успеваю, то увы. Мы вроде пришли к общему пониманию. Я понимаю, что сама создала себе ситуацию, пойдя на вторые курсы. Но суть претензий не в этом.
Под конец курса приступили к дипломной работе. И в этот период меня жестко подкосило здоровье. Я тысячу раз извинилась и уведомила преподавателя о том, что будут задержки с дз и, что я пропущу занятия. И здесь вроде мы поняли друг друга. К моему дизайну было много замечаний, частично за которые я благодарна — я же пришла сюда учиться. Ведь чужой опыт и взгляд очень полезен для развития. У меня достаточно сильная теория, благодаря книгам, вебинарам, профильным форумам, прошлому в фотографии и ретуши, а вот практика хромала. Но некоторые комменты казались предвзятыми. Что тоже может быть — мы все люди. Задевало то, когда преподаватель поменяла мне некоторые элементы в макете и сказала «сделаем так». Я соответственно её исправления так и оставила. А при следующем фидбеке, она указывает на свои же исправления с фразой в стиле «нет, то, что ты сделала никуда не годится. переделай это». Наше мнение может меняться и это норм. Но для ментора или преподавателя — это как бы моветон. Нужно следить за своими ремарками, даже, если их много. Потому что создается впечатление, что преподаватель не уверен в своих убеждениях и просто руководствуется фактором «нравится — не нравится». Это сильно бесит, когда ты получаешь комментарий «мне не нравится это фото. поменяй. поищи другое.» И за этим не следует обоснованного объяснения — потому, что не подходит по стилистике, по цветовой гамме; нет совета — просто не нравится, подбери другое.
Стоит отметить, что помимо плохих моментов были и хорошие. Второй препод подает материал отлично — согласна. Её коррекции помогли мне подтянуться в вопросе с типографикой, работой с блоками и побороть стремление чрезмерно креативить.
В итоге я как смогла физически вложиться в сроки с коррекциями, так и сделала. Плюс ко всему я ещё просидела пару суток подряд не вставая и доделала все хвосты по курсу. Я очень совестно отношусь к учёбе. И да, я могу не успевать вовремя, но всегда делаю.
На первом занятии нас ознакомили с системой оценивания. Для каждого студента создается личный профиль в LMS. Система фиксирует все занятия. Там можно посмотреть темы каждой лекции, записанное видео и ссылку на презентацию. Туда же преподаватель заливает домашки, а студенты — их выполненные работы, за которые получают оценку. Суммируя, эта система фиксирует и как бы контролирует ваш учебный прогресс. На базе ваших оценок за ДЗ, она формирует статистику успеваемости.
По итогам, я оказалась на первом месте в списке. Что меня конечно же порадовало. Так как я пропустила заключительные занятия, то не претендовала яро на пятерку. Но видя, что многим ребятам вообще не хватило сил досдать все таски; некоторые справились лишь с половиной. Кто-то вообще подзабил... я все же чувствовала, что высокую оценку, я таки заслужила. Справлялась я неплохо, все сделала, много читала и вела конспект. Мои познания не ограничиваются дизайном. Я интересуюсь тестированием и разработкой. В наше время дизайнер, который знает только как сделать вайрфрейм и макет, плохой дизайнер. А уверенность моя подкреплялась рейтингом и словами о том, что выполнение домашних заданий и посещение очень сильно влияет на финальный результат.
Так вот, настает день X. Я иду за своим выстраданным дипломом. Да, так драматически, потому что со второй части курса, когда нам решили впихнуть всё и сразу, мне было физически тяжело совместить два курса, работу и желание поесть и поспать.
И здесь началось. Сначала меня случайно забыли))) Хотя я и отозвалась в группе, что буду. Но меня пропустили. И потом со словами "ой, а ты же говорила, что не придешь, но молодец, что передумала"...ну такое.
Дальше мне вручают диплом и я вижу 4ку....Ощущение растерянности и странности, вот что я почувствовала в тот момент. Типа...что? Ну думаю ок, здесь все серьезно, сурово...ладно. И тут я мельком вижу дипломы некоторых из ребят....барабанная дробь — с 5!!! Вот тут-то я выпала в ступор. То есть, те ребята, которые не доделали домашек, некоторые были почти в конце списка. И они получили дипломы с отличием? Какая прелесть! Ничего личного против тех студентов. Мне они симпатизируют как люди. У некоторых действительно хорошо рука набита на сайтах — согласна. И в принципе их вины здесь нет. Они старались сделать дипломную точно так же как и я. И замечали те же моменты с фидбеками, что и я. Вопрос к не работающей системе.
Но в тот момент моему разочарованию не было предела. Я просто развернулась и ушла ни с кем не попрощавшись. Думаю не стоит говорить о том какие эмоции у меня последовали дальше...
На моё претензионное сообщение администрация просто попыталась оправдаться в стиле "все были в одинаковых условиях. вопросы по поводу вашей оценки к преподавателю«....даже не принесли извинения за сложившуюся ситуацию и не попытались разобраться, хотя стоило бы. Я все же решилась написать преподавателю...излить душу так сказать. В итоге получила похожий ответ с обвинениями в мой адрес. Сначала преподаватель утверждала, что ДЗ были не решающими, а, мол, дипломная была основным и решающим фактором показателя успеваемости. Потом, видимо забыв об этом, мне указали на то, что я почти все домашки сдавала чуть ли не последняя; я много пропустила занятий в конце и вообще преподаватель такая душка, что делала нам одолжение, снимая видео-обзоры на наши таски. Если бы не это, то я вообще не понятно как закончила бы курсы. А ещё она практически собственноручно сделала мою дипломную...не всё...но прям вот если бы не она....думаю вы догадались. А студенты с отличием вот у них все было чётенько , что почти не к чему придраться. Как бы секундочку, а не на то ли преподаватель, чтобы комментировать, указывать на ошибки, помогать исправлять и говорить что неправильно и почему неправильно. Не за это ли я заплатила? Худший вариант сервиса, когда тот, кто предоставляет услугу заставляет клиента чувствовать себя должным (аплодисменты стоя). И «очень проф» говорить, что мол «не знаю какие показатели и успехи у вас были у другого преподавателя...это было до моего прихода»...
Вот тут-то меня и накрыло. Ребята, определитесь сначала важны или не важны ДЗ и ваш рейтинг в LMS для финальной оценки? Ато вначале вы говорите одно, а потом берёте преподавателя, который выносит решения основываясь на своей личной логике. И может вы как-то будете считаться друг с другом? Мне неприятно было слышать, что проделанная работа первым ментором снивелировалась буквально одной фразой второго.
Дальше, по поводу упрека в мою сторону о сданных домашках не в срок и пропусках занятий — так это все же важно оказывается? А как тогда преподаватель закрыла глаза на тех, кто вообще не сдал ДЗ и некоторым из них поставила 5? Потому что эти пропуски были до неё?))
Скажем так, я в прошлом преподавала и знаю какой это нелегкий, а порой и адский труд. И, да, могут быть любимчики и люди-выскочки, которые бесят или просто никакие, имя которых даже запомнить не можешь. Но это всё личная проблема учителя. Если есть система, она должна работать и точка. Своё личное мнение и предубеждения это, ну максимум, удел школьной скамьи.
После этого инцидента со мной связался CEO. Но все что он предложил, чтобы было честно по отношению к другим студентам — это доделать мне дипломную. Я извиняюсь, а остальные студенты тоже будут доделывать ДЗ, чтобы было честно по отношению ко мне? Я попросила перенабрать меня так как мне нужно было обдумать. Ведь сотрудничать я согласна была только с первым преподавателем, потому что никакого негатива от него не получила. Со вторым же у нас бы получилась гонка «кто кого». Но с тех пор тишина. Я и думать забыла о дипломе. Вряд ли кто-то у меня его будет спрашивать когда-то. Да и весь вопрос упирался в справедливость, а не в оценку.
Мой совет. Подумайте дважды перед тем как идти на этот курс. Пока не советую. Если им займутся и все же наведут там порядок: pro это или не pro, разберутся с программой, начнут придерживаться своей же системы, тогда да. Могут взять пример с курса PM, там просто нет слов — восторг-восторг! Честно, жестко, эффективно.

Поддержали:  Katerina Larina

LinkedIn

Нет комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.