AUTODOC

800...1500 спеціалістів
Київ, Одеса, Берлін (Німеччина), Кишинів (Молдова), Лісабон (Португалія), Poland

10 травня 2022 15:22

Dima Plotnikov, Middle PHP developer з 2017 року

Проработал в компании почти 5 лет на позиции бэкенд разработчика. Остались негативные эмоции после ухода из компании. Зимой заморозили повышения зп, причиной тому стало, то что наняли компанию, которая будет определять твой грейд и в зависимости от вилки по твоему грейду будет принято решение повышать тебе зп или нет. Было сказано, что тем кому повысят зп еще и выплатят разницу, так как будто тебе повысили еще с января. Пообещали что зп в первых числах апреля будет выплачена уже с повышением и с разницой. В итоге перенесли на месяц. В середине апреля мне написали, что по грейду я сеньйор и что у меня будет прибавка к зп. Через 4 дня, я уведомил что буду уходить из компании. Доработавши полностью апрель, в последний день работы, на всякий случай, я решил уточнить у ХР получу ли я повышение. Ответ был — нет, не получу, такая политика компании. На вопрос с кем я могу поговорить об этом решении, потому что считаю его не справедливым, получил игнор по этому вопросу, потом я еще раз задал тот же вопрос, на что получил ответ что с ХР и могу обсудить этот вопрос, что мы можем созвониться и мне объяснят за этот «бизнес подход». Я отказался от этого предложения. С моей точки зрения, этот бизнес подход выглядит следующим образом: ты проработал 5 лет, предупредил за 2 недели что будешь уходить, работал до последнего дня, писал документацию, созванивался и помогал, доработал до конца весь апрель, в общем, сделал все максимально адекватно, тебе уже написали что подымут зп и в последний день сам поинтересовавшись выплатят ли последнюю зп повышенную говорят нет. О том что не выплатят если ты будешь уходить в апреле/мае не было сказано нигде, нигде об этом не было написано, никто не предупредил об этом. Это еще при том что изначально сказали что в апреле подымут, т.е если бы не перенесли, то и ситуации этой бы не было. В итоге мой «вопрос» рассматривали неделю и чтобы узнать рассмотрели его или он еще в процессе или может быть уже известно какое-то решение, со мной никто не связался. Решение, понятное дело, было принято не в мою «пользу». Минимальное кол-во коммуникации это рефрен с которым вам придется столкнуться в Автодоке на всех уровнях.

Кстати, по версии этой компании которая на основании грейда говорит какая средняя вилка по зп на твоей позиции, по моему мнению, не является конкурентоспособной в сравнении с другими крупными айти компаниями в Украине. Достаточно зайти на джини и проверить.

Корпоративы стали в разы хуже. Если раньше снимали банкетный зал, корпоративы проходило по выбранной тематике, разыгрывались хорошие призы среди работников, то последний зимний корпоратив проходил в офисе и с диджеем, больше нечего добавить.

Еще знаю от первых рук случай, когда человеку пришлось какое-то время заменять ПМа и ПО, человек не имел ничего общего с этими профессиями. Про то оплачивалось ли это ему как-то дополнительно я не спрашивал, но по тону разговора и по известным мне другим случаям, такого рода «подработка» дополнительно не оплачивается.

Известны случаи «кумовства», когда человека берут на позицию не из-за его знаний/опыта, а просто из-за его связей.

Крайне неорганизованным и с минимальной коммуникацией был организован процесс транспортировки сотрудников из-за войны. Еще до начала войны объявили, что создали группу быстрого реагирования, у которой есть четкий план как действовать на случай войны. По факту же, оказалось что четкого плана не было, а если и был, то не было никаких признаков этого. В начале рабочего дня говорили, что сегодня в обед будет автобус, через несколько часов писали, что будет завтра. Так было несколько раз. Люди ждали более 3ех дней, чтобы компания нормально прокомуницировала. В один из таких дней когда автобус перенесли на завтра было сказано, что животных с собой брать нельзя ни в повозках, вообще категорически никак нельзя. Есть люди, которые считают животных членом своей семьи и без них не собирались ехать и которые ждали автобуса от компании, о таком «сюрпризе» они узнали на 3ий или 4ый день войны. Людям которые на своих машинах решили добраться до места, которое забронировал Автодок объявили, что жилье оплачиваться не будет. Для многих это стало таким же «сюрпризом». И причина этого абсолютно не ясна, логики в этом я тоже не вижу. Тут хочу добавить, что возможно потом эта ситуация изменилась, но после череды таких не организованных решений, за дальнейшей ситуацией я не следил.

Также мне известен случай, когда человеку, который находился в Мариуполе 2 недели в начале войны, не выплатили бонусы из-за недостаточно высокого KPI (человек 2 недели не мог работать), а бонусы составляют примерно половину зп. Компания не вошла в положение человека, который находился в эпицентре войны.


LinkedIn

Немає коментарів

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.