4 травня 15:38

Roman Sologor, Web Software Engineer в 3DLOOK

TLDR: если не хотите финансовых проблем, то берегите время и обходите эту компанию стороной.

Работал в компании больше двух лет в команде Front-end. Застал рост компании от пары десятков человек до больше сотни, смену офиса и инвесторов.

Плюсы: дружная команда фронтов и интересный продукт, настолки по четвергам.

Минусы:
— Финансовые проблемы: задержки ЗП на протяжении двух лет (от пары дней до почти
месяца), выплата ЗП наличкой (1 раз), выплата ЗП частично или полностью гривной и в
конечном итоге невыплата ЗП (об этом ниже).
— Старый офис. Очень некомфортно работать зимой из-за холода.
— Проблемы с техникой (просил монитор больше года).
— Слабый соцпакет и культура компании.
— В целом сложилось впечатление, что компания пытается сэкономить деньги максимально и
везде. Это стартап, я прекрасно понимаю, но иногда эта экономия переходила зону комфорта.
Переезд в другой офис в связи с расширением? Да, но с неплохого в совковый, с общими
туалетами с перегородками.
Техника? Выдаем, но это 22’’ мониторы за 2к и ноуты за 20к.
Английский? Есть, но не с нейтивом и часть оплачиваешь сам.
Таких примеров ещё много, но суть ясна.

Дальше опишу два случая, которые оставили большой осадок и заставили уйти из компании. Стоит заметить, что оба они произошли в военное время. В контрактах всегда прописан пункт «форс-мажор», это я понимаю. Но только во многих вещах компания не идёт навстречу, а просто ставит перед фактом.
Эту информацию, можно воспринимать «со звёздочкой», то есть в мирное время такого могло и не произойти. Но с другой стороны эти случаи отлично показывают отношение менеджмента к сотрудникам и то, что любые их обещания и заявления тоже должны восприниматься, увы, «со звёздочкой».

Первый случай: знакомого взяли на работу в компанию примерно за месяц до войны. Он принял оффер, согласовали дату выхода. Началась война, после нескольких переписок получил подтверждение о новой дате выхода. Но после, внезапно, получил письмо, где с большими сожалениями и пожеланием удачи компания сказала, что он им больше не нужен. Только после начала дискуссии со стороны менеджмента команды Front-end, его на следующий день без оповещений добавили в чат компании и всё продолжилось как ни в чём не бывало.

Второй: невыплата ЗП сотрудникам. Началась война, ЗП за февраль оплачивали не сразу и по частям. В компании объявили, что с марта будут платить только 30% ЗП, остальное — после выхода в прибыль (стартап не был прибыльным, выход на прибыль — нескоро).
В марте я решил уйти. Компания отказалась компенсировать отпуск, отказалась предоставлять любые документы о своём долге, отказались отправлять инвойсы, про долг за март мне до этого прямым текстом сказали «на эти деньги я бы не рассчитывал».

В конце апреля в чате компании написали «те, кто покинул и кто покинет компанию — не получат долга» (всё скинули на решение инвесторов). То есть если сотрудник уйдёт с компании до выхода в прибыль, ему деньги тоже не вернут. Денег вроде и нет, но на момент написания этого отзыва в компании открыты 6 позиций :)

P.S. в тот же день написали в чате, что СЕО будет возвращать деньги из личного кармана. Но тоже только после выхода в прибыль ;)

Желаю компании Атлас процветания, скорейшего выхода в прибыль, выполнения обещаний и адекватного отношения к сотрудникам.

Підтримали:  Anna Nazarenko Sergii Vasyl Stepulo

LinkedIn

1 коментар

Підписатись на коментаріВідписатись від коментарів

Коментарі можуть залишати тільки користувачі з підтвердженими акаунтами.

Роман, здравствуйте!
Спасибо большое за Ваш отзыв.
Действительно, с началом войны в Atlas, как и во многих украинских компаниях, возник вопрос инвестиций — в ситуации, когда множество других бизнесов остановились, либо возникли сокращения в компаниях, мы поставили целью сохранение коллектива: вместо каких-либо сокращений, мы обратились к команде с решением о переходе на 30% в первый месяц ВОЙНЫ и 70% второй месяц ВОЙНЫ с обязательством оплатить остаток средств при выходе компании на самоокупаемость. Считаем внутренней ценностью то, что в непростое время получилось сохранить коллектив и дух команды. Обязательств своих мы придерживаемся и указанные средства будут выплачены в полном объеме.
Более того, компания вновь перешла к 100% оплаты сотрудникам и мы искренне благодарны всем, кто поддержал и отнесся с пониманием в это непростое для всей страны время.
Касательно указанных случаев, в первом — во время абсолютно неожиданного начала войны в целом у всех компаний (а не только у нас) возникали вопросы коммуникации между командами и между сотрудниками, это скорее форс-мажор, который справедлив на то время для большинства компаний Украины. Что касается второго случая — опять же вопрос коммуникации внутри компании. Как и ранее подтвердили, все сотрудники Atlas получат 100% оплату за каждый день работы, в том числе и те, кто покинул компанию по собственному желанию в непростое время.
На данный момент ситуация в компании стабильная, работаем и развиваемся и искренне благодарны Вам как и каждому в команде Atlas за вклад в рост и развитие продукта, которым искренне гордимся.