Artjoker

81...200 специалистов
Харьков

1 июля 12:28

Anastasiia Lytvynenko, UX designer

Сейчас я вам расскажу, почему я решила уйти из этой компании уже через месяц.

Компания пытается показать себя как идеальная IT-компания, в которой главной ценностью являются люди. На самом же деле, это та еще галера. Обман на обмане, в компании очень много условий и правил, которые преподносят не так, как это является в действительности, а многие правила , такое ощущение, что придумываются на ходу. Может как для обычной гос конторы Артджокер еще и терпимое место, но не как для IT компании.

Начну с того, что компания в первый же рабочий день нарушила все условия и все обещания, которые мне давались до принятия мною оффера. Они меня схантили из другой компании, поэтому все аспекты, которые мне были важны для перехода освещались как что-то само собой разумеющееся. А по факту — ничего из этого. Меня взяли на одну позицию (UX), а задачи давали совершенно другие (UI). Когда я спросила, когда же мне дадут обещанные задачи мне ответили, что их для меня не будет.

График работы. На собеседовании мне рассказали, что в компании очень гибкий график работы, что никто не трекает, сколько сотрудник отработал, что главное — это закрывать задачи. На деле же никакого гибкого графика нет, ты должен отсиживать в офисе ровно 8 часов, каждая минута твоего перерыва контролируется. Постоянно нужно писать, когда ты пришел, когда ты ушел, во сколько обед и т.д. Если тебе поставили задачу на 100 часов, всегда будут требовать, чтобы ты её сделал за 60. Нормальная практика — это когда 2 недели висит проект, а потом к тебе приходит PM и говорит сделать эту задачу за 8 часов. Либо тебе дают менеджить несколько проектов, но каждый из них по 1 fte. И никого не волнует, как ты будешь умещать 2 fte в 1. Также напрягло, что компания заставляет работать в офисе, особенно, когда в городе объявляют красную зону и все работают удаленно. Если ты пытаешься попроситься работать из дома, то никто тебе, естественно, этого не даст.

Внутренняя кухня. Одно из озвученных преимуществ компании — это то, что они компенсирую сотрудникам ЕСВ. По факту, ты должен все время ходить им и напоминать об этом, иначе они забывают. Когда я увольнялась (23е число), мне обещали выплатить зарплату с 5го по 10е. Когда я написала 10го и спросила, когда зарплата, мне сказали уже совсем другие даты — 12-15. Также, мне пришлось выяснять с компанией отношения, чтобы мне компенсировали обещанный налог, потому что они ПРОСТО ЗАБЫЛИ решить этот вопрос. Но что меня поразило больше всего — В ТЕЧЕНИИ МЕСЯЦА Я БЕГАЛА ЗА КОМПАНИЕЙ, ЧТОБЫ МНЕ ВЕРНУЛИ МОИ ФОП-ДОКУМЕНТЫ. Ну и вишенка на торте — когда вы приходите и подписываете договор о сотрудничестве и nda, ТО ВЫ ПОДПИСЫВАЕТЕ ТОЛЬКО 1 ЭКЗЕМПЛЯР, КОТОРЫЙ ЗАБИРАЕТ КОМПАНИЯ. Ваш вам никто не даст. Его мне тоже пришлось требовать у HR. В итоге, они мне отдали подписанный NDA и договор после увольнения, а 2й экземпляр для них я подписывала в свой последний рабочий день. Закон и порядок? Не, не слышали.

Также, компания дает 10 оплачиваемых сик ливов БЕЗ справки в год, но если вы заболели, то тимлид скажет вам идти и приносить справку, как доказательство. Ну и точно так же вам будут рассказывать, что вы можете взять оплачиваемый отпуск уже через полгода, только вот вам никто не скажет, что в эти полгода НЕ ВХОДИТ ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ СРОК. Т.е. по факту, вы можете взять отпуск только через 8 месяцев.

В отделе дизайна огромная текучка. Люди не задерживаются на долго. Когда пришла я, в коллективе был всего 1 человек, который проработал полгода, все остальные еще даже не прошли испыталку (испыталка 2 месяца). Знаю случаи, когда человек уходил во второй рабочий день. Учитывая все это, компания ничего не делает, чтобы удержать сотрудников. Все делают вид, что проблемы решаются, а на самом деле сотрудников просто используют как рабочую силу до полного выгорания, а потом просто ищут замену.

Тимлид. Я не буду обсуждать профессиональные качества тимлида дизайн-отдела, просто расскажу пару слов о личностных взаимодействиях. Тимлид запросто может начать общаться не по софтскилам с сотрудником посреди отдела при все коллегах. Когда я увольнялась, она мне рассказывала, что у меня слабые скилы (а почему я тогда быстро прошла все этапы собеседований и уже через неделю у меня был оффер?). А еще она меня пыталась убедить в том, что мануальные UI задачи, над которыми я работала — это UX.

Развитие. Одна из «фишек» компании — это то, что они дают вам «развиваться». Вы составляете план развития и выполняете его. Но вам никто не скажет, что этот план развития=ваши рабочие обязательства перед компанией. Если вы внесли задачу в этот план, то вы обязаны её выполнить. А если не выполните, вам либо зп не поднимут, либо вообще из компании могут уволить. Ну и естественно, вы об этом не узнаете сразу, а лишь тогда, когда возникнет конфликтный вопрос. Во всех адекватных компаниях план развития не равняется обязательствам перед компанией. Вы можете закрыть задачу и повысить свой навык без привязки к работе. Ну а тут, если Артджокеру не выгодно, чтобы вы закрыли какой-то из пунктов, вам могут просто не давать эту задачу, и вы никак физически не закроете этот пункт в плане развития.

Конклюжн. Если вы новичок, который никогда нигде не работал до этого, у которого 0 профессионального опыта и навыков, и вы готовы работать за крошки от хлеба — вам тут может даже понравиться. Если вы человек, у которого есть хоть крупица опыта и самоуважения — обходите эту компанию стороной. Ну а если вы, все-таки, решились работать в этой компании, то мой вам совет: не доверяйте тому, что они говорят, просите, чтобы все важные для вас моменты были прописаны в оффере или в эл письме. Будьте бдительны и все проверяйте несколько раз.

Я долго не решалась написать этот отзыв, так как опасалась, что компания будет создавать проблемы и вставлять мне палки в колеса при моём дальнейшем устройстве на работу, потому что она способна на такое. По моему мнению, именно по этой причине, об этой компании ходит много плохих отзывов устно, но никто не решается их написать.Когда меня хантили, я читала отзывы этой компании и клюнула на то, что все хорошо отзываются об Artjoker, и на DOU у компании нормальный рейтинг.


LinkedIn

6 комментариев

Подписаться на комментарииОтписаться от комментариев

Комментарии могут оставлять только пользователи с подтвержденными аккаунтами.

катеринчик это который из партии шария? вы ж хоть думайте немного перед тем как на сепаров идти работать! ))

Я проработал в разных компаниях и везде отпуск был после полугода + испытательного 2 а то и 3 месяца.
Рабочий день у всех всегда был 8 часов, может вы наслышаны сказок про работу 2-3 часа при такой же ЗП, тогда поздравляю — это миф )

Мое мнение, что девочка просто не разобралась в вопросах работы компании.
И что значит вас схантили 😀, вы же сами принимаете решение идти работать в компанию или нет, а в итоге ожидали, что вас будут носить на руках как футбольный трансфер и работать пару часов в день )))

Поддержали: Olha ChuikinaAlisa Karataeva

Привет, Настя!

Это Оля, тот самый тимлид 🙂

Спасибо за такой развернутый фидбек — он очень полезен для нас и служит отличным материалом для возможности улучшить внутренние процессы. И следует признать, что есть моменты где ты права.
Мы действительно работаем 8 часов в сутки, как и в любой другой компании. Мы всегда проговариваем это на собеседованиях и всегда услышаны соискателями, ведь согласись, чтобы компания существовала, надо работать 🙂
У нас и правда есть чат, в котором ребята отписывают когда начинают работу и когда заканчивают. Этот чат очень важен для тех ребят, которые работают удаленно, а так же для ПМов, которые имеют с ребятами общие проекты. Ремоут стал неотъемлемой частью нашей жизни и теперь, когда у нас гибридные команды важно понимать можно ли писать твоему коллеге или он сейчас отошел по личным делам и его не стоит беспокоить. Мы уважаем личные границы и не хотим дергать ребят, когда им неудобно общаться. Гибкий график предусматривает возможность работы в удобное для ребят время, а не уменьшение рабочего дня 🙂

Нам действительно важно, чтобы ребята трекали затраченное время в задачи, ведь нам совсем не все равно на проекты, мы очень дорожим ими и следим за тем, чтобы оценка, продемонстрированная клиенту, соответствовала реальности. Плюс, такие срезы нам помогают видеть какие трудности возникают у наших коллег при работе с той или иной задачей. А развитие наших ребят у нас всегда будет на первом месте и я искренне сожалею, что тебе не удалось это прочувствовать. И это хороший повод нам проанализировать наши процессы, чтобы каждый сотрудник понимал почему делается то или иное действие.

Мы за ремоут и если сотруднику необходимо поработать ремоут — мы всегда идем ему навстречу, в 100% случаев. Более того, не раз бывали случаи, когда мы сами предлагали ребятам поработать удаленно в силу тех или иных причин, если это позитивно влияет на человека или его перформанс. Здесь не припомню, чтобы мы отказали тебе когда ты попросила, ну что ж, как есть 🙂

В то же время нам важно чтобы новички выходили на работу в офис, т.к это облегчит их онбординг и погружение в задачи. Более того, работа в офисе очень благоприятно влияет на сплочение команды и создание внутреннего дизайн-комьюнити. Но при этом мы всегда проговариваем, что если есть какие-то внутренние опасения на счет своего здоровья — можно и нужно работать удаленно, потому что, повторюсь, команда для нас всегда на первом месте.
По поводу больничных, отпусков и т.д — в первый же день мы даем ссылку на нашу Вики, где выложена вся информация по тому, как брать больничный и как начисляются отпускные и многие другие организационные вопросы. Все в открытом доступе у нашего сотрудника и мы погружаем новичков в эту информацию в первый же день. Никаких тайн и двойных смыслов 🙂

Кроме того, неделю отпуска можно свободно взять после успешного прохождения испытательного срока. Это так же есть в Вики. И даже если так получилось, что ты купила билеты куда-то еще до того как присоединилась к нам, то проговорив на финальном интервью, что тебе надо будет ненадолго отсутствовать, мы тебя с радостью отпустим и снарядим классным мерчем для крутых фоточек 🙂

В дизайн отделе нет текучки (составляет 4,7% в годовом выражении, а это ниже среднерыночного). Есть сотрудники, которые не проходят испытательный срок или мы не походим сотруднику. Мы ищем ребят с теми же ценностями и целями, которые есть у компании. Мы — за креативных и цельных ребят, которые в каждом вызове находят развитие для себя и для отдела в целом.

Что касается софтскилов — мне жаль, что ты восприняла юмор за нарушение личностных границ и за это я приношу тебе извинения. Забавно, что ни разу от тебя не было неприязни к чему-либо, ведь ты всегда улыбалась, поддерживала и была на одной волне.

Да, у нас есть road map (абсолютно у каждого сотрудника) и мы трепетно относимся к его выполнению. Мы четко осознаем, что без правильного курса развития — никакого развития не будет, а значит — чтобы была возможность максимально быстро прокачать скиллы, мы закладываем в роуд именно те таски, прокач которых можем гарантировать и важно, чтобы наш коллега участвовал в составлении роада, потому что система холакратии, которая построена в Artjoker дает возможность самостоятельно определять вектор развития тебя как профессионала.

Что касается хантинга, это точно не та ситуация, мы конечно же боремся на рынке за сильных специалистов, наверняка понимаешь текущую ситуацию. Но к нам в компанию, как я надеюсь, и любую другую, приходят исключительно по личному желанию 🙂

Настя, я максимально поддерживаю твою мысль, что следует внимательно читать оффер. В твоем оффере была прописана позиция UX/UI, а не UX. От того и загрузка на тебя была такая, а в твоем роуде мы прописали задачи по UX, т.к ты четко донесла до нас желание в его развитии.

Еще раз спасибо тебе за проделанную работу. Всего хорошего! 🙂

Спасибо за ответ.

В данном ответе ты указываешь, что в моем отзыве есть доля истины и благодаря нему вы сможете улучшить свои процессы. Но я не увидела, что конкретно после моего отзыва вы собираетесь улучшить. Потому что на каждый из моих пунктов вы не только нашли оправдание, но и выставили меня в невыгодном свете, показав будто я лицемерная и совершенно не понимаю очевидных вещей, по типу того, что стандартный рабочий день составляет 8 часов.

Повторюсь, что когда я пришла на собеседование, я уточнила, есть ли какой-либо контроль рабочего процесса или отчеты, на что мне был дан ответ, что в компании не трекается когда сотрудник начал работать, когда он закончил работать, что самое важное для компании — это закрывать таски. Не нужно говорить, что 8 часовой рабочий день с постоянным контролем времени — это стандартный подход во всех компаниях. Есть компании, в которых результат в заданный срок важнее потраченного времени, и вы на собеседовании причисляли себя к числу таких компаний. Я не буду говорить, что какой-то из этих подходов лучше или хуже, но между ними определенно есть различия, поэтому сотруднику важно знать, какой конкретно метод используется в компании. Вы говорите, что у вас есть отчеты в чат для удобства сотрудников, но на деле это и есть стандартный контроль, независимо от того, как вы это называете. Во — первых, единственный человек, заинтересованный в существовании этого чата в рамках нашей команды — это ты. И главным доказательством является то, что твоих отчетов там не было. Разве дизайнеру не нужно знать, когда тимлид начал работать, ушел на перерыв и т.д., особенно, когда тимлид на удаленке? Во-вторых, ни один раз было такое, когда я уходила на обед, и ты меня выдергивала с обеда по рядовым ситуациям. Что показывает, что чат с отчетами вообще не предназначен для описанных тобою целей.

Учитывая, что я и была новым сотрудником, из твоих слов выходит, что не было у меня возможности работать удаленно, когда я считала это нужным (красная зона карантина в городе). Это был единственный минус, о котором я знала заранее, за что я благодарна, так как я морально была к этому готова.

По поводу текучки. На тот момент, когда я пришла в компанию, в команде всего дизайн-отдела было 6 человек: 5 дизайнеров, 1 тимлид, я пришла 7й. Кроме тимлида, всего 1 сотрудник проработал полгода, а остальные были на испыталке (учитывая, что дизайн-отдел существует долго, ни одного человека из предыдущего состава дизайн-команды не осталось к тому моменту, когда пришла я). И после этого, успешно пройдя испыталку 2е человек уволилось, а я даже не стала завершать испытательный срок. Я правда не знаю ситуацию с текучкой в рамках всей компании (поэтому в своем отзыве я писала конкретно про дизайн-отдел), и я очень сомневаюсь, что указанная тобой статистика применима к дизайн-отделу.

Конкретно в отношении меня по софтскилам все и правда было нормально (кроме финального разговора, когда я увольнялась). Но я ни раз была свидетелем неприемлемого общения с другими сотрудниками дизайн-отдела. Да, я всегда приветлива с окружающими, потому что я, во-первых, развиваюсь в плане софт-скилов, стараюсь быть вежливой с окружающими и даже критику выражать максимально корректно. Во-вторых, я была новым сотрудником в этой компании, и, как я говорила вам неоднократно, я никогда не «рублю с плеча», не разобравшись, что к чему.

Я ничего не имею против road map как такового, но указала на то, что степень связи между ним, рабочими обязательствами и performance review не оговаривалась. Следовательно, именно этот аспект стоит принять к сведению. Что касается моего road map, я пришла в компанию как UX дизайнер, множество раз подчеркивала это, а при составлении road map, ты мне посоветовала включить в него задачи по иллюстрациям и развиваться в направлении графического дизайна (что даже не UI/UX), что опровергает то, что роад мап составляется в интересах сотрудника, ведь моё развитие как иллюстратора (будучи UX дизайнером!) было лишь в интересах компании.

Касаемо ситуации UX и UI. Мне написали с предложением прийти на собеседование по вакансии UX дизайнер, в описании этой вакансии было указано, что опыт нужен как в UX так и в UI и в задачах по вакансии 4 из 5 задач были связаны с UX. Соответственно, 1 из 5 задач была связана с UI. Поэтому, когда я увидела в оффере UX/UI, у меня это не вызвало особых подозрений, потому что: я пришла по вакансии, в которой преимущественно были UX задачи, на собеседовании я рассказывала о своих UX скилах и даже помню момент, когда объясняла, почему не хочу работать с UI. Даже компания на финальном quit общении с HR признала в этой ситуации ошибку рекрутера, почему тогда в твоем ответе ты перекладываешь ответственность за сложившуюся ситуацию на меня? Окей, даже если брать за основу твое утверждение о том, что в оффере было написано UX/UI дизайнер, то это не отменяет того, что я работала 100% времени над мануальными UI задачами. Не отменяет того, что когда я спросила, когда будут мои UX задачи, ты мне сначала сказала, что их для меня не будет, а потом мне дали 1 задачу на 8 часов, преподнеся это так, что эту задачу могли дать другим дизайнерам, но дали именно мне. И не отменяет того, что во внутренних планерках я была подписана как UI дизайнер.

Я рада, что мне довелось поработать в этой компании, потому что я получила ценный опыт, сделала много правильных выводов. Я рада, что это произошло именно сейчас, когда я могла себе позволить уволиться без перехода в другую компанию, в никуда, особо при этом не пострадав, но получив колоссальный опыт 🙂

Я считаю, что свой первый отзыв я расписала достаточно подробно, чтобы не отвечать на комментарии вашей компании. Но, учитывая то, что твой ответ крайней во всем выставляет именно меня, я не смогла это проигнорировать. У меня нет намерения устраивать холивары, поэтому я надеюсь, что данной переписки хватит, чтобы всем сделать нужные выводы. Всего хорошего 🙂

Поддержали: Дмитрий Миронов

Настя, привет!

Спасибо тебе за твою отдачу в работе и то время, что была с нами. Работая с тобой не получили никакого негатива с твоей стороны и жаль, что ты не смогла поделиться этой обратной связью лично. Ты всегда была приветливая, улыбчивая и делилась позитивной обратной связью с нашим HR и лидом.

Ситуацию с UX и UI считаю несправедливой и тут мы немного доработали внутренние процессы, чтобы избегать подобных кейсов.
Здесь принесли свои извинения за недоразумение тут же, как ты сообщила об этом.

По остальным вопросам, я думаю, что здесь нет места полемике, все вопросы всегда обсуждаются с сотрудниками при старте на работу, сожалеем, что так много вопросов не раскрыли для тебя. Если у тебя будет желание пообщаться лично в любом удобном тебе формате, я буду рад.

В любом случае, будем работать с ситуацией, и данный кейс не оставим без внимания.

Спасибо тебе за обратную связь, удачи в карьере

с Уважением, Дима

Да, странно, что она в топ 3 по Харькову и такой рейтинг от сотрудников.